Вот уже неделю страницы грузинских и некоторых европейских изданий пестрят заголовками о новых «агрессивных» планах Москвы в Закавказье.
Послушаем, что говорят грузинские политики. Начнем с министра иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе. По его словам, «любые соглашения между РФ и де-факто властями нелегитимны. Подобные шаги не направлены на обеспечение мира, мирное решение конфликта и мешают миротворческому процессу, необходимому для урегулирования этого конфликта».
Ему, понятно, вторит его заместитель Д. Дондуа. А что же ему ещё остаётся делать? Не идти же против начальства. Он заявляет: «российские оккупационные силы находятся на территории нашей страны с августа 2008 года и полностью контролируют ситуацию в области безопасности. Это очередная российская провокация».
Знаем, что ИА «Рес» читают и в руководстве Грузии, и наши статьи попадают в рассылку для грузинских чиновников. Специально для их еще раз напоминаем, что вопрос, оккупирована Южная Осетия или не оккупирована, несколько лет нахал разбирался на одном из раундов Женевских дискуссий с приглашением авторитетных экспертов по современному международному праву от ЕС и ОБСЕ. В результате подробного разбора всех ныне существующих международно признанных признаков, предусмотренных международным правом для юридического термина «оккупация», было определено, что на территории Южной Осетии после 2008 года признаков оккупации не имеется.
Это резко контрастирует с положением, которое было до августовской войны 2008 года, когда почти вся территория Южной Осетии была изрезана блок-постами с бойцами вооруженных подразделений силовых структур Грузии, которые ограничивали свободу перемещения людей и грузов, что является одним из важнейших признаков оккупации. Таким образом, часть территории Южной Осетии действительно была оккупирована с 1991 по 2008 годы. Однако оккупантом выступала не Россия, которую в этом хотят обвинить, а именно Грузия.
Однако вернемся к грузинкам политикам. Генеральный секретарь партии «Свободные демократы» (наверное, сами смеялись, когда включали в название партии слово «свободные») Тамара Кекенадзе утверждает, что у Путина имеется «очень точный план полной аннексии оккупированных территорий. Активизация России, разумеется, напрямую связана с решением Евросоюза о безвизовом передвижении». Тут им можно поставить второй лайк за чувство юмора. Поясним, по какой причине, хотя ранее мы уже затрагивали эту тему.
Дело в том, что, при упоминании решения Евросоюза об отмене виз для граждан Грузии, грузинские западнофилы и русофобы совершают беззастенчивый обман родного народа. Он заключается в том, что весь период разрушения связей с Советским Союзом и Россией, включая две кровопролитнейшие войны против осетинского и абхазского народов, они под словом «безвиз» подразумевали право граждан Грузии ездить в государства – члены Европейского Союза, право работать там и получать европейскую зарплату в евро, которая выше средней зарплаты в Грузии, и таким образом, поправить материальное благополучие своих семей. Утверждалось, что только полный разрыв с СССР и Россией, демонстрация враждебности к своим историческим друзьям и союзникам в Южной Осетии и Абхазии в противовес демонстрации полной лояльности, покорности, подобострастия и преклонения перед всем западным смогут создать хороший имидж для Грузии и приблизить этот самый вожделенный «безвиз», уж извините за длинное предложение.
Однако, как мы видим, чуда не произошло. Граждане Грузии получили лишь право ездить без виз в Европу и тратить там свои денежки, но никак не зарабатывать! Экономия же на визах, как все знают, – копеечная. Об этом предупреждала изумленная Южная Осетия 15 лет. Зато сегодня югоосетинские политики того периода могут с чистой совестью сказать: «Мы вас заранее предупреждали об этом, но вы нас не только не послушались, но даже объявили врагами».
Сегодня грузинские политики преподносят это кабальный договор как некое достижение и обвиняют Россию и Южную Осетию в том, что мы, якобы, им завидуем и хотим из-за этого навредить. Однако на самом деле у нас и в мыслях нет вредить Грузии. Действительно, согласитесь, Грузия, все-таки, соседняя страна, и, если там будет какая-то дестабилизация, то это вредно отразится и на нас, и на других её соседях. Поэтому, говоря об измученной разнообразными заговорами, переворотами и революциями Грузии, мы вполне доброжелательно утверждаем, что Грузия нуждается не в новых революциях, а в революционном переосмыслении пройденного пути, в прекращении поиска врагов там, где их нет. «Революции» же, после которых всё становится только хуже, должны остаться в прошлом.
А что мы видим? Любые попытки обнаружить и защитить интересы Грузии наталкиваются на яростное сопротивление проевропейских сил.
Так, представитель «Европейской Грузии» С. Ратиани обвиняет правящую партию «Грузинская мечта» в… «заигрывании с Россией», результат чего, якобы, «приводит к масштабным кризисам».
Едем дальше. По словам главного редактора военного журнала «Арсенали» Аладашвили, «в Цхинвальском регионе РФ действует по апробированной схеме мировых агрессоров: как правило, после оккупации земель приводятся в действие планы по военной, политической и экономической инкорпорации отколовшейся территории в состав своего государства».
Здесь, на первый взгляд, кажется, что налицо потеря этими политиками и чиновниками чувства реальности, но это не так. На самом деле, они прекрасно понимают, что к чему. Но они делают такие заявления, чтобы отвлечь внимание грузинского народа от собственной антинародной деятельности, от той ужасной ямы, в которую они ввергли некогда процветающую Грузинскую Советскую Социалистическую Республику.
Аппарат государственного министра Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия категорически осуждает действия Москвы. Как отмечают в ведомстве, «процессы оккупации и аннексии продолжаются на фоне усилий власти Грузии привнести больше динамики в мирный процесс».
Думаю, не стоит говорить, что все вышеуказанные ораторы призывают мировое сообщество «повлиять на ситуацию».
Но все мы помним и ту реальность, когда никого не надо было призывать ни на что повлиять. Южная Осетия находилась в составе ГССР и не помышляла об отделении. Однако именно сама Грузия, недовольная описанной реальностью развязала антиосетинскую истерию в СМИ и приступила к уничтожению и изгнанию осетинского населения Грузии и Южной Осетии. Это и привело к провозглашению независимости Южной Осетии 29 мая 1992 года – через полтора года после начала открытого разнузданного истребления мирного осетинского населения.
Но, продолжим. Почётное последнее место (как вишенке на верхушке торта) хочется отвести высказыванию истинного правителя Грузии – Посольства США. Оно тоже, конечно, осуждает действия России, направленные якобы на дестабилизацию в регионе.
Теперь основной вопрос. Что же вызвало такую дружную реакцию тбилисских чиновников и их заокеанских кураторов? Ни много, ни мало – одобрение российским правительством Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных сил Республики Южная Осетия в состав Российской Армии.
Позволю себе заметить, что данное Соглашение предусматривалось ещё Договором о сотрудничестве и интеграции, подписанном 18 марта 2015 года, и никакого секрета здесь нет. Но, может быть, грузинская власть так стремится к миру, что стала главным мировым пацифистом и в принципе не воспринимает любые милитаристские подходы. Что же, можно посмотреть, чем в это время занимается официальный Тбилиси.
Вот, например, начальник ГШ ВС Грузии генерал Чачибая предлагает НАТО создать в г.Поти военно-морскую базу. По всей видимости, он озвучивает планы самого альянса, выискивающего возможности обосноваться на Кавказе, так как самостоятельностью грузинских военных давно не пахнет. И ничего, что размещение иностранной базы противоречит конвенции Монтрё. Ведь все это «ради мира»! Также «ради мира» – постоянные учения Запада на грузинской территории, включая переброску туда тяжелой бронетехники. Или, вот, взять, хотя бы, неизменное саботирование грузинской делегацией на Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье подписания Договора о неприменении силы. Это тоже ради мира?
Двойные стандарты? Нет – обычная ложь. На словах – усилия в налаживании мирного процесса. На деле – натовские военные превратили Грузию в полигон.
Сами грузины, конечно, понимают, что к чему. Опросы общественного мнения всё чаще фиксируют рост числа людей, разочаровавшихся в тридцатилетием прозападном курсе. Осталось только заставить политические элиты двигаться в унисон волне народа Грузии, в необходимом стране созидательном направлении.
Если бы усилия, которые Грузия и ее прозападные политики тратят на дестабилизацию ситуации, на борьбу против Южной Осетии, направить в полезное для Грузии русло, на решение проблем рядовых граждан Грузии, то жизнь в Грузии была не столь безрадостной. Но, увы, двойные стандарты тбилисских политиков держат Грузию в 90-х годах.
С нами и с другими соседями можно было бы вести нормальный международный правовой диалог. Но пока президент Г.Маргвелашвили и его правительство выполняют указания из-за океана, простым грузинам не приходится рассчитывать на что-то позитивное, пусть даже и при наличии туристического безвиза в Европу.
И с каждым днём в Грузии это понимает всё больше людей.
Инал Плиев,
международный эксперт ИА «Рес»