Трагедия в селе Сацхенет, вызвавшая общественный резонанс, продолжает оставаться в центре внимания. Третьего января в своем доме был обнаружен труп 31-летней Лейлы Кобаладзе.
Перед этим по соцсетям и мессенджерам, в частности по WhatsApp, молниеносно разлетелось голосовое сообщение с фотографией избитого ребенка. В этом сообщении женщина рассказывала об избиении ребенка отчимом, и о неблагополучной семье, где он проживает. Также утверждалось, что дети часто подвергаются побоям со стороны отчима, и ни одна инстанция не следит за ситуацией.
Эта новость сразу же стала широко обсуждаемой, вызвав всеобщее негодование. Как оказалось позднее, речь шла об одном из детей Лейлы Кобаладзе.
Не успели утихнуть эмоции, как общественность снова была шокирована информацией, теперь уже о смерти Лейлы, обстоятельства которой порождают много вопросов о том, можно ли было избежать этой трагедии.
Корреспондент информагентства «Рес» обратилась за комментарием в станцию скорой помощи селения Дменис, куда по имеющимся данным, ранее обращалась за помощью Кобаладзе. Как рассказала фельдшер Рима Кокоева, тридцатого декабря к ним поступил звонок от женщины, которая жаловалась на плохое самочувствие.
«Лейла Кобаладзе к нам поступила с сильной тахикардией. Она еле дышала, буквально задыхалась. Давление было 150 на 100. Мы сразу повезли ее в городскую больницу. Но в приемном отделении ее отправили в родильный дом, так как она сообщила, что находится в положении. В роддоме Лейлу тоже осмотрели, и направили обратно в приемное отделение из-за плохого самочувствия», - рассказала Кокоева.
По словам фельдшера, в больнице Кобаладзе осмотрели, сделали кардиограмму и сказали, что все нормально.
«В больнице она также отказалась от госпитализации, и только попросила выписать какие-нибудь лекарства, на что ей рекомендовали принять валерианки и отпустили домой. Мы повезли ее обратно», - отметила Кокоева.
Часа через два, в скорую помощь села Дменис от Кобаладзе поступил очередной звонок.
«После того, как мы привезли ее обратно, приблизительно через два часа к нам поступил второй вызов, она опять сетовала на плохое самочувствие. По приезду мы застали семейную ссору, между супругами была словесная перепалка, женщина грозилась вызвать милицию, после чего муж сбежал. Тогда она нам рассказала, что муж избил одного из детей. Лейла разбудила мальчика и показала нам его побои. Побои были настолько сильными, что нам пришлось госпитализировать ребенка», - вспоминает Кокоева.
Тогда, по ее словам, они вновь попросили Лейлу о госпитализации, но она в очередной раз отказалась.
Второго января, рассказывает Кокоева со слов дежурного на тот момент фельдшера, в станцию скорой помощи опять поступил звонок от Лейлы. Выехавшая бригада зафиксировала у нее жар, сбив температуру, они посидели с ней, пока самочувствие не улучшилось и ушли.
Третьего января, по словам фельдшера, в скорую позвонил один из детей Лейлы и сообщил, что мама упала, и плохо себя чувствует. Бригада скорой помощи сразу же выехала в дом Лейлы. По дороге испуганные дети еще несколько раз позвонили фельдшеру, просили торопиться.
«Мы, конечно же, сразу поехали, дорога к ним заняла как минимум 15 минут, но по приезду мы уже застали ее мертвой, она лежала лицом вниз», - рассказала Рима Кокоева.
Врач республиканского родильного дома Салима Гогичаева, куда корреспондент агентства «Рес» обратилась за комментариями, сообщила, что пациентка поступила к ним в тяжелом состоянии.
«Лейла Кобаладзе к нам поступила тридцатого декабря из-за плохого самочувствия. Ее привезла скорая помощь селения Дменис. У нее была сильная одышка, тахикардия, боли в груди. Они пока привезли ее в республиканскую больницу, а потом к нам, так как она сказала, что находится в положении. Я обследовала ее, и мне не понравилось ее состояние, но выявить факт беременности нельзя было из-за плохого самочувствия. Я попросила скорую вернуть ее обратно в больницу. Кобаладзе была всячески против госпитализации», - рассказала Гогичаева.
Через некоторое время, по словам Гогичаевой, они позвонили в приемное отделение, где им сообщили, что Кобаладзе отказалась от госпитализации и ее отпустили домой.
По факту смерти Лейлы Кобаладзе прокуратура проводит следственную проверку. Впрочем, следователь прокуратуры Константин Джиоев исключает версию о причастности мужа Кобаладзе к ее смерти.
«В смерти женщины участие мужа исключается, так как он на то время находился за пределами республики. Это установлено», - сообщил агентству «Рес» Джиоев.
Он подчеркнул, что после сообщения, поступившего в МВД о смерти женщины, на место сразу же выехала следственная группа правоохранительных органов, осмотревшая место происшествия.
«Труп был доставлен в республиканский морг, где проведено вскрытие и изъят материал для лабораторных исследований с целью установления точной причины смерти. Ввиду отсутствия у нас собственных экспертных учреждений, эти образцы будут направлены в Россию, где должны дать соответствующее заключение, и только после этого можно говорить о причине смерти», - пояснил Джиоев.
Он отметил, что по предварительным данным Лейла Кобаладзе умерла от сердечного приступа.
Следователь добавил, что в ходе следственных мероприятий также будет проверяться информация об избиении детей мужем покойной. «По предварительным данным в семье произошел конфликт из-за того, что муж избил ребенка, после чего, испугавшись милиции, он скрылся, выехав во Владикавказ», - сказал следователь.
По словам Джиоева, более точная информация будет предоставлена после завершения следственных мероприятий.
Совсем недавно многодетной семье Лейлы Кобаладзе был выделен жилой вагон. Как тогда рассказала уполномоченный при президенте РЮО по правам ребенка Гульнара Козаева, малоимущая семья давно была на учете и нуждалась в улучшении жилищных условий.
«В семье четверо детей и жили они в сарае, где не было никаких условий. Теперь у них будет чистое и светлое жилье», - сказала она.
Молодая Лейла Кобаладзе, мать четырех детей, так и не успела пожить в своем новом жилье.