Заметка из владикавказской газеты «Кермен», № 27, 21 августа 1920 г. Публикуется в переводе с осетинского оригинала.
Не счесть всех злодеяний, которые совершили правители Грузии, напав на южных осетин. Ничего не упустили из тех преступлений, что встречаются на земле. Все испробовали на несчастном осетинском народе, даже храмы и те разрушили, посжигали.
Сожгли Джерский храм Уастырджи, потому, мол, что помогает святой осетинам, если бы он прежде не помогал им, мы бы их давно перебили, давно бы изгнали из страны.
Грузинские меньшевики, князья и дворяне издавна нас преследуют, пьют нашу кровь и едят нашу плоть, слезами нашими умывают свои ноги. Теперь же, когда мы покинули свою землю, когда они не видят нас самих, они травят наши посевы, загоняя на них лошадей, жгут наши дома. Дети наши по дороге умирают от голода и холода, скота у нас не осталось, наши пожитки захвачены врагами, но мы не думаем об этих невзгодах и ничего не боимся. Многое мы потеряли и еще готовы отдать за свободную жизнь, и все-таки не сдадимся нашим врагам, но должны до конца отстоять свободу. Приветствуем тебя, Уастырджи, несущий новую жизнь свободному бедному трудовому народу.
Б. Чибиров.
Из книги Руслана Бзарова "Геноцид осетин: 1920 год"