Три добровольца из Южной Осетии, участвующие в операции России по демилитаризации и денацификации Украины, спасли женщину в Волновохе, находившуюся семь дней в погребе, под развалинами собственного дома.
«Шесть рук Бога пришли на помощь Наталье и достали ее из-под завалов», - так рассказывает о подвиге югоосетинских парней с позывными Ширим, Радик и Негр помощник депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики, председатель правления МОО «Землячество Алании» ДНР Елена Баззаева.
«В регионе, где проходят боевые действия, находились наши ребята, которые выполняли боевые задачи по зачистке территории от вражеского элемента. Так получилось, что они вышли со мной на связь в субботу, показав этот листок. Это дневник женщины, которая находилась под завалами и была спасена. Ребята реально спасли ей жизнь, она уже не надеялась, что ее откопают, найдут. На радостях она сделала последнюю запись на этом листке: Пришли осетины и спасли. Спасибо!», - говорит Баззаева.
Текст письма Натальи, которую югоосетинские добровольцы извлекли из-под завалов:
- 13 марта. 18-й день войны. 27 февраля в последний день видела маму. С тех пор одна в погребе. На выход походу крыша упала. Пробовала разобрать пол – не вышло. Придется ждать людей. Кошка с собакой периодически заглядывают в вытяжную трубу. Я вижу их лица, разговариваю с ними и плачу. Прошу их кого-нибудь позвать на помощь, а они не понимают. Молюсь. Ночью очень зудела голова т.к. грязная и я ее расчесала до ран. Думала вши. Это были адские ощущения. Встала ночью, нагрела воды, обрезала волосы ножом и помыла мылом. Зуд какое-то время не прекращался. Ранки пекли. Потом как-то заснула после молитв. Вдали грохотали снаряды. У моего дома уже 3 дня не взрывается Слава Богу.
– 14 марта. Пыталась взломать пол, чтоб вылезти, кричала, звала помощь – тщетно. Сквозь щели увидела, что погреб как будто специально кто-то закрыл чтоб меня не нашли: тяжелые ящики из-под кровати лежат прямо на крышке люка и мешки с ветками и бутыля и глина. В общем такую тяжесть мне не поднять. Устала. Буду ложиться спать. 13 час. 38 мин.
– 15 марта обед. Сегодня не так солнечно, как предыдущие 2 дня. Солнце в трубу не светит. Нет возможности полюбоваться лучиками, но небо чистое. Хочется лежать в теплой одеяле и ничего не делать. Нет сил морально пытаться открыть люк. Постоянно слышны какие-то выстрелы, но не близко. Мишка жив. Дала ему несколько бубликов (доской через трубу просунула).
– 16 марта. Стрельбы почти нет. Временами солдаты что-то отстреливают – заборы, наверное, одиночными. Пыталась снова выбраться, пробила дыру – увидела, что осыпался потолок до дранки и кирпичи, плиты перекрытия. Все очень тяжелое. Звала на помощь – никого. Самой не выбраться. Разве что весь пол раздолбать.
– 17 марта 6 ч. Как обычно что-то прилетело и скинуло снаряд вдали, и так все утро.
– 18 марта. Ночь была тихой. Не знаю сплю я или нет. Бессонница. Молюсь за всех. Котенок балуется иногда. Мишку кормлю бубликами из трубы. Все как обычно грустно.
– 19 марта. Суббота на рассвете были бои вдалеке. 10 час плачу и зову на помощь. Молюсь. Пришли осетины и спасли. Спасибо!».