Страны Средней Азии рискуют столкнуться с радикализмом нового типа на своей территории

сб, 22/04/2023 - 21:01
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Когда где-то начинаются военные действия, то на прилегающих территориях неминуемо ослабевает сила государственной власти, в том числе и правоохранительных органов. Сокращается их финансирование, ловить преступников становится еще сложнее, поднимают голову всякого рода криминальные элементы и структуры.

Вдобавок к ним из-за общего снижения уровня жизни населения размывается грань между допустимостью и недопустимостью совершения преступлений у тех граждан, которые еще вчера считались законопослушными. Перечисленные и другие неблагоприятные факторы приводят к перегрузке занятости правоохранительных органов, а то и параличу их работы или же принципиальному перерождению.
Криминальные же структуры, напротив, получают больше возможностей, в том числе логистических. Они налаживают контрабанду запрещенных товаров, в первую очередь оружия, боеприпасов и наркотиков. Оккупированные американцами Косово и Афганистан – ярчайшие примеры сказанному в новейшей истории.

Руководители Косово во главе с бывшим премьером Хашимом Тачи плюс ко всему покрыли себя и весь покровительствующий им коллективный Запад несмываемым позором еще и за торговлю человеческими органами молодых сербов, которые, естественно, погибли в результате извлечения их органов. Бывший генеральный прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте в свое время заявила о сотнях таких случаях, но по оценкам наблюдателей их могло быть тысячи. В указанных государствах проводились масштабные пропагандистские компании, призванные заверить о серьезной борьбе с транзитом психотропных и наркотических веществ. Но такая «борьба» приводила лишь к обратному результату: объемы наркотрафика росли из года в год. Думаю, понятно, что это была за «борьба».

Начиная с распада СССР, международные наркокартели облюбовали показавшуюся им бесхозной территорию нашей великой страны и стали активно ее осваивать. Государства СНГ и, в первую очередь, Украина еще со времен Кравчука привлекали контрабандистов своими прозрачными границами с Россией (которую видели неосвоенным рынком сбыта) и коррумпированными чиновниками. Из года в год росли в геометрической прогрессии объемы поставок крупных партий наркотических веществ из Афганистана и Южной Америки и поступали в европейские и азиатские страны.

В последнее время эти безнравственные люди стали использовать бедственное положение украинских беженцев, которых привлекают в качестве одного из каналов наркотрафика в разные страны. Получив в странах Европы и СНГ социальную помощь, вид на жительство, а иногда и гражданство по упрощенной схеме, отчаявшиеся люди в поисках «лучшей доли» соглашаются на любую работу. Зачастую к противоправной деятельности по распространению наркотических веществ в качестве «экспедиторов», «курьеров» и «закладчиков» их привлекают ранее устроившиеся соотечественники, уже активно вовлеченные в процесс транзита запрещенных веществ.

Наибольший охват подобная сеть по распространению наркотиков приобрела в государствах Средней Азии. Из-за военных действий в связи с проведением СВО стало более рискованно и держать всё производство на территории Украины. Поэтому наблюдается тенденция переноса части лабораторий территорию других стран СНГ, особенно Средней Азии. Конечно, в рамках одной небольшой статьи невозможно охватить все страны региона, но подробно рассмотрим данный вопрос на примере Казахстана.

Казахстанское информационное интернет-издание «ТенгриНьюз» пишет в статье «Граждане Украины организовали нарколабораторию близ Алматы»: «22 декабря от егерей Карачингильского охотхозяйства поступило сообщение о том, что на окраине села Балтабай Енбекшиказахского района были проверены двое подозрительных граждан Украины. Прибывшими на место сотрудниками полиции в ходе проведения следственных действий недалеко от места проверки автотранспорта 43-летнего и 28-летнего иностранцев был обнаружен пакет черного цвета, внутри которого находились прозрачные полиэтиленовые пакеты с веществом белого цвета и порошкообразного вида. "Далее сотрудниками УПН ДП Алматинской области в ходе оперативных мероприятий были установлены два адреса возможных нарколабораторий. Во время проведения санкционированного обыска на местах были задержаны еще 6 граждан Республики Украина. Вместе с тем изъято лабораторное оборудование, стеклянные чаши и металлические листы с кристаллическими веществами, химические вещества", – сообщили в пресс-службе Департамента полиции Алматинской области. Во время обыска изъято около 30 килограммов наркотического вещества "мефедрон". Задержанные во время признательных показаний сообщили о подготовке открытия третьей лаборатории по производству подобных запрещенных веществ».

Издание публикует изображения довольно серьезного производственного оборудования, обнаруженного у задержанных для производства наркотиков (см. снимок).

А всего по данным казахстанских СМИ на территории центральноазиатской республики были задержаны шесть граждан Украины, у которых также было изъято лабораторное оборудование и химические вещества для создания синтетических наркотиков. Полученную от продажи наркотиков выручку, как выяснили казахские правоохранители, задержанные отправляли на Украину для поддержки боевиков националистических батальонов «Азов» и «Кракен». Часть финансовых средств поступала на счета казахстанских ультраправых радикалов, выступающих против действующей власти.

Среднеазиатские страны занимают выжидательную позицию по конфликту на Украине. Они старающиеся не предавать широкой огласке подобные «неприятные» факты. Между тем, вместе с беженцами приехали и эмиссары националистических сил, которые нашли общий язык с местными радикалами, давними оппонентами властей. Пригретые властями украинские радикалы щедро делятся с ними своим большим опытом майданов и боевых действий. Уже сейчас можно делать прогноз, что не сегодня – так завтра в Средней Азии о себе заявит радикализм нового типа, подогреваемый щедрой западной материальной помощью по примеру киевского майдана 2014 года.

Может возникнуть вопрос: в чем же в этом вопросе интерес Южной Осетии? Почему мы затрагиваем этот вопрос? Ответ лежит на поверхности. По ряду крайне важных причин Южная Осетия заинтересована в скорейшем прекращении конфликта. А заигрывание среднеазиатских государств с эмиссарами украинских националистических сил, создание им условий для производства и международного трафика наркотиков, с прибыли от которого они поддерживают и своих, и тамошних радикалов, не только ощутимо оттягивает завершение войны, но и усиливает подполье, оппонирующее правителям Средней Азии.

Поэтому власти бывших советских республик, любители сидеть на двух стульях, должны избежать риска в самое ближайшее время столкнуться лицом к лицу с очень большими проблемами.

Авторство:
Инал Плиев
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest