После недавних мирных инициатив президента России Владимира Путина о путях урегулирования украинского кризиса, днем 23 июня, вооруженные силы Украины нанесли удар баллистическими ракетами ATACMS по курортным районам Севастополя – Учкуевке и Любимовке, основные удары пришлись на Учкуевку.
В результате атаки погибли двое взрослых и, по уточненным данным, два ребенка трех и девяти лет, ранен 151 человек.
Пятеро детей оказались в реанимации, их вывезли в Москву.
Одна из погибших – 9-летняя дочь заммэра Магадана Олега Аверьянова. Девочка находилась с родителями на отдыхе на пляже. СК возбудил уголовное о теракте по факту атаки ВСУ.
Понедельник, 24 июня, объявлен в Севастополе и Крыму днем траура. В городе образовались стихийные мемориалы у стелы Севастополя на аллее Городов-Героев и у фонтана в Комсомольском парке, куда люди приносят цветы и детские игрушки в память о погибших.
Это циничное преступление совершено в светлый праздник Троицы, принеся большое горе.
«Враг нанес удар исподтишка, в то время, когда мирные жители – кто возвращался со службы, кто уже поехал с детьми на море», – отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Ответственность за случившееся в Минобороны возложили на США.
«Все полетные задания в <...> ракеты ATACMS вводятся американскими специалистами на основе собственных данных спутниковой разведки США», – говорится в сообщении российского военного ведомства, которое приводят «Известия».
При этом Киевский режим тоже виновен в этом преступлении. В Минобороны подчеркнули, что подобные атаки получат ответ.
Это гнусное преступление нам, жителям Южной Осетии, напоминает поведение Грузии, которая в 1991-1992, 2004 и 2008 годах приурочивала свои наиболее интенсивные обстрелы Цхинвала и осетинских сел к религиозным и государственным праздникам.
Богатую пищу для понимания целей этого удара даёт последующее высказывание советника главы офиса бывшего президента Украины Владимира Зеленского (бывшего потому, что срок его президентских полномочий, согласно Конституции Украины, уже завершился) Михаила Подоляка.
После террористического удара ВСУ по Севастополю Подоляк заявил, что мирной жизни в Крыму быть не должно.
"В Крыму нет и не может быть никаких "пляжей", "туристических зон" и других фиктивных признаков "мирной жизни". <…> Крым – это также большой военный лагерь и склад с сотнями прямых военных целей", – написал Подоляк в своём Telegram-канале.
Это высказывание напоминает заявление бывшего президента Украины Петра Порошенко о жителях ДНР и ЛНР: «У нас будет работа – у них нет. У нас будут пенсии – у них нет. У нас будет поддержка детей и пенсионеров – у них нет. Наши дети пойдут в школы и детские сады – их дети будут сидеть по подвалам. Потому что они ничего не умеют. Вот так мы и выиграем эту войну».
В отличие от подписанных Украиной Минских соглашений, украинские власти выполнили эти угрозы: они действительно установили экономическую блокаду Донбасса, прекратили выплачивать людям зарплаты и пенсии (эти социальные обязательства в итоге взяла на себя Россия) и начали обстреливать города на неподконтрольных Киеву территориях.
При этом украинская авиация и артиллерия намеренно разрушали жилые дома, школы, детские сады, лечебные учреждения и другие гражданские и социальные объекты, чтобы превратить ДНР и ЛНР в зону непригодную для проживания.
Как видим, такая «мудрая» стратегия победы Украине не принесла. Киев просто ещё сильнее оттолкнул от себя жителей Донецка и Луганска, и в итоге они официально, законным путем, согласно выраженному на референдуме свободному волеизъявлению граждан, вошли в состав России.
Как тут не вспомнить знаменитое высказывание 2004 года бывшего губернатора Горйиского района Грузии Михаила Карели после того, как по его указанию была ужесточена продовольственная блокада приграничных с Грузией осетинских сел Южной Осетии (если раньше жителям этих сел разрешали провоз продуктов питания до 5 кг, то после этого указания перестали разрешать и это): «Голод заставит осетин повернуться к Грузии».
Высказывания Карели, Подоляка и Порошенко говорят о том, что создание условий, непригодных для нормальной жизни мирного населения, считалось нормальным для Тбилиси в указанный период, и считается для Киева в последующие годы для достижения своей политической цели.
Поведение и грузинского, и украинского руководства приводит на ум и статью II Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, которая принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года: «Статья II. В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: <…> предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее <…>».
Сегодня руководство Грузии пытается прекратить тотальную зависимость от США и Евросоюза. Однако не может остаться незамеченным единство преступных методов и форм борьбы, предпринимавшихся Тбилиси в период следования западному курсу.
Не снимая ответственности с их исполнителей на местах (Саакашвили, Окруашвили, Карели и пр.), в то же время не могу не обратить внимание, что те же методы применяет сегодня Киев, находящий в тотальной зависимости от Запада.
Действия и Тбилиси (от Гумбаридзе до Саакашвили), и Киева и их западных покровителей (в отношении Грузии – бывших), и, в первую очередь, США, полностью соответствуют общепринятому определению терроризма: «Терро́р (лат. Terror — страх, ужас) — устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения».
Как видим, Россия имеет дело с террористами, а для борьбы с террористами есть соответствующие методы и формы работы.
Ну и, естественно, не могу не обратить внимание на факт, который прямо-таки лежит на поверхности: и на территории бывшей ГССР, и на территории бывшей УССР военные столкновения, приведшие к распаду этих республик, произошли только после того, как доминирующие позиции в них стали занимать силы, ориентированные на всестороннее безоговорочное подчинение Западу с его высокомерной нетерпимостью и ненавистью к любому проявлению свободомыслия, вплоть до физического уничтожения оппонента.
Причем – под лживую и циничную трескотню о приверженности демократическим ценностям…