Для слепых и глухих

вт, 17/07/2007 - 13:31
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Некоторые «слишком умные» журналисты, вероятно, считают своих читателей слепыми и глухими. Такое впечатление складывается после прочтения опубликованного сегодня на «Кавказском узле» материала Эдиты Бадасян «Ситуация с водоснабжением в зоне конфликта: взаимные обвинения властей Грузии и Южной Осетии».
Автор начинает статью абсолютно необоснованным утверждением о том, что якобы подача воды в Цхинвал по водопроводу Эдис – Цхинвал была прекращена 30 мая в Джавском районе по инициативе властей РЮО. Далее попеременно идут цитаты главы марионеточной «временной администрации» Дмитрия Санакоева и госминистра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Мераба Антадзе, обвиняющих во всем происходящем опять же руководство РЮО.
Прежде всего, водовод был перекрыт не 30 мая, а неделю спустя, так как из прорванной в результате аварии трубы на участке водовода Кехви – Тамарашени, вода бесцельно стекала в реку Леуахи, что мешало проведению ремонтных работ. Так как этот отрезок контролируется Грузией, осетинская сторона более месяца тщетно пыталась добиться допуска к месту аварии ремонтников из Цхинвала, а местные власти всячески затягивали ремонт, фактически организовав водную блокаду столицы РЮО. После вмешательства Миссии ОБСЕ трубу все же залатали, но сделали это некачественно и воды в Цхинвал поступает на 70% меньше, чем до аварии.
Эдита Бадасян ни словом не упоминает о многочисленных врезках в водовод, сделанных жителями сел Кехви – Тамарашени и пустивших питьевую воду на свои огороды, что подтверждается мониторингами Миссии ОБСЕ.
А то, как в статье преподносится ситуация с оросительным каналом, подающим воду на поля Горийского района Грузии, иначе как подтасовкой фактов не назовешь. Оказывается канал, который Эдита Бадасян почему-то именует водопроводом, «оказался залит бетоном», при чем «полностью».
Чтобы закатать в бетон многокилометровый канал шириной 10 и глубиной почти 3 метра, потребовались бы поистине титанические усилия и многомиллионные расходы. Абсурдность таких работ, равно как и утверждений об их проведении, несомненна.
Недоумение вызывает и фраза о некоей технике и затруднениях связанных с тем, как «достичь договоренности о ее введении в село Никози».
Следует отметить, что село Никози находится на территории Грузии и никаких договоренностей о вводе туда техники, кроме как военной, не требуется. Если же речь идет все-таки о танках, то непонятно каким образом они смогут расчистить канал от мифического бетона. Разве что расстреляют его фугасными снарядами.
Эдита Бадасян считает, что читателю находящемуся далеко от зоны грузино-осетинского конфликта можно состряпать и преподнести все что угодно, а на реакцию местного населения не очень-то обращать внимание. Однако на деле получается, что проблемы с реакцией на существующие реалии имеются у самой Эдиты, а это признак или глухоты или слепоты. А может быть и того и другого.

Ирина Каджаева, политолог
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest