Арлекино, Арлекино нужно быть смешным для всех…

пт, 01/02/2008 - 17:41
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Свободная трибуна

Невольно приходят на ум слова из песни Аллы Пугачевой, сталкиваясь с некоторыми действиями нашей власти.
Рассвет 30 января встретил цхинвальцев снегопадом и легким ветерком. Часам к девяти ветерок улегся, а мягкий снегопад продолжался. Воздух скрипел чистотой, наполняя легкие живительным эликсиром кислорода. Сосны на улицах города украсились гроздьями снега, стали краше новогодних елок, невольно создавая праздничное настроение. В последние годы природа реже стала дарить Цхинвалу подобную красоту. Зная, что через пару часов все начнет подтаивать и красота исчезнет, я решил запечатлеть миг прекрасного на фотопленку, с чем и отправился на улицу Алана Джиоева и Театральную площадь.
Во время съемки на площади двое молодых людей поинтересовались моей личностью и целью съемок. Объяснились мы нормально, и я в свою очередь поинтересовался, не художники ли они и что их привлекло. Парни оказались вовсе не художниками, а представителями одной из силовых структур, какой именно выяснить не удалось. Мне сказали, что знать мне это не положено. Выяснилось также, что дом правительства снимать не положено, на вопрос почему, ответ был очень прост: «мы не знаем, не положено и все».
Настроение немного подпортилось, ибо это не первый случай, когда приходится сталкиваться с «бдительностью» на улицах родного мне города. Мне несколько раз приходилось сопровождать иностранных журналистов по городу и подобные вопросы задавали мне на рынке по улице Исаака и мемориальном кладбище пятой школы. В свое время я не придал этому значения, объясняя любопытство силовиков экзотической внешностью моих товарищей. Запрет на съемку дома правительства может вызвать досадные инциденты у самых разных категорий граждан, поэтому для пользы дела пошел я выяснять истину.
Ирина Гаглоева, глава комитета информации, подтвердила существование запрета и объяснила это вопросами безопасности, добавив, что сама не понимает эту абсурдность. «Мы пытались как то отрегулировать эту систему запретов, но пока получается не так как хотелось бы. Надо сказать, что и наши журналисты слишком послушные. Надо приучать тех, кто не понимает, что журналисты будут добиваться информации всеми доступными цивилизованными способами», - сказала Ирина. Удовлетворенный ответом, я стоял на ступенях бывшего облисполкома. Следы разрывов мин на базальтовых ступенях видны как вчерашние. Снова пришла мысль, что секретного могло быть в здании, где больше месяца сидели потешные войска Звиада Гамсахурдиа. А, что было бы, если бы запретили снимать Кремль в России или Белый дом в США?
Ниже по улице Энгельса в это время проходили две мужчин, Явно гастробайтеры, ибо говорили на грузинском. Тот, что помоложе попросил сфотографировать его на фоне запорошенной снегом красавицы ели. Щелчок мобильника никто кроме меня не заметил, а здание парламента явно попало в кадр. Я не стал проявлять «Бдительность» я просто рассмеялся и понял: запрет сделан с целью рассмешить своей абсурдностью цхинвальцев и их гостей. Думаю и мировой сети не помешает доля цхивальского «юмора». С чувством исполненного долга отдаю статью для свободной трибуны. Арлекино, арлекино нужно быть смешным для всех…

Тимур Цхурбати, независимый журналист.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest