Александр Келехсаев: Российская дипломатия сделала возможным возвращение югоосетинской государственности

пт, 12/02/2010 - 18:02
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Блиц-опрос: 10 февраля в России отмечался День дипломатического работника. В поздравлениях, адресованных российскому МИДу, деятельность российского внешнеполитического ведомства получила высокие оценки.
Как Вы оцениваете деятельность российской дипломатии в разрезе югоосетинской проблематики?

Андрей Тадтаев, эксперт:
Несомненно, российская дипломатическая школа – одна из сильнейших в мире. По-другому и быть не может – Россия, как самая крупная страна планеты (территориально) стремится к статусу одного из политических полюсов мира и проводит активную внешнюю политику.
Что касается югоосетинской проблематики, то и тут МИД РФ оказывает действенную помощь РЮО, представляя интересы нашего государства в различных международных организациях и странах. Немало сделано российской дипломатией в деле признания Южной Осетии Никарагуа, Венесуэлой и Науру. Впрочем, по моему мнению, в этом направлении работает не только МИД, но и все руководство РФ.

Отмечу работу в Южной Осетии российского посольства, которое активно участвует в жизни республики, доступно для местного населения. Консульский отдел посольства проводит масштабную работу по замене российских паспортов, срок действия которых истек или истекает. Так как почти все население РЮО имеет двойное гражданство, объем работы действительно большой. Единственное, что тормозит этот процесс – слишком большой срок (до трех месяцев) между подачей документов и получением нового паспорта. Это объясняется необходимыми процедурами проверки – например, не вышел ли проверяемый из российского гражданства, за время пока срок действия его паспорта истек, а новый еще не получен. Звучит несколько комично, но, наверное, таковы правила – население привыкает.
Нельзя не отметить подписанное 1 февраля соглашение о безвизовых поездках, согласно которому граждане РЮО и РФ смогут ездить друг к другу по внутренним паспортам. Все это существенно облегчает общение между Севером и Югом Осетии и Россией.
Одним словом югоосетинскую деятельность российской дипломатии пока хочется оценивать только положительно. Можно, конечно накопать и негатив, но плюсы явно перевешивают минусы.
В заключении хотелось бы пожелать побольше активности и самостоятельности нашему, югоосетинскому МИДу. Понятно, что нам труднее – мы небольшое, молодое государство, нас признало всего четыре государства. Однако, я уверен, незатронутые сферы деятельности есть и там необходимо работать.

Александр Келехсаев, журналист:
Роль российской дипломатии в решении югоосетинской проблематики неоценима. Российская дипломатия сделала возможным возвращение югоосетинской государственности после падения Алании в 13 веке. В настоящее время российская дипломатия предпринимает все усилия по включению Южной Осетии в орбиту международных отношений и формирование нашей республики как полноправного участника международного общения. В существующих комфортных условиях создаваемых российской дипломатией и Россией в целом, нашей республики важно двигаться путем соответствия, налагаемого международной правосубъектностью, и ожиданиям России от Южной Осетии в плане построения правового, самодостаточного и развитого государства.

Сергей Битиев, военнослужащий:
Безусловно, роль российского МИДа для Южной Осетии трудно переоценить. И в августе 2008 года, и после признания независимости нашей Республики российские дипломаты, не жалея сил, делали все, чтобы защитить честь осетинского народа, помочь нам отстоять на международной арене право Южной Осетии на свободу и независимость.
Наверное, среди всех официальных лиц Российской Федерации деятельность именно сотрудников МИДа приковывает к себе наибольшее внимание жителей Южной Осетии. В каждом осетинском доме, в каждой семье знают о том, как стоически защищал наши интересы в ООН российский дипломат Виталий Чуркин. Все знают, как настойчиво добивается международного признания Южной Осетии глава российского МИДа Сергей Лавров, как непреклонно отстаивает наше право на жизнь и свободу Григорий Карасин, возглавляющий российскую делегацию на Женевских дискуссиях.
Особо теплое отношение испытывает население Южной Осетии и к послу России в РЮО Эльбрусу Каргиеву, который здесь, в Цхинвале, представляет российские власти. Сын осетинского народа, верой и правдой защищающий российские интересы, Эльбрус Каргиев олицетворяет собой ту неразрывную связь, которая существует между Россией и Осетией. Столь же теплое отношение жители РЮО испытывают и к другим сотрудникам российского посольства. Все они – желанные гости в каждом доме, на любом празднике или мероприятии.
Есть, конечно же, и некоторые сложности, которые российский МИД пока не может устранить. Это длительные сроки получения российского гражданства жителями РЮО. Гражданам Южной Осетии, пожелавшим получить российский паспорт, приходится ждать иногда в течение нескольких месяцев.
Конечно, сейчас, после того, как подписали соглашение о безвизовом режиме, этот вопрос стоит уже не так остро. Теперь в Россию можно поехать не только по российскому паспорту, но и по югоосетинскому. Но российский паспорт для жителей РЮО значит нечто большее, чем просто возможность беспрепятственно пересечь границу. Для всех нас – это символ единения с Россией, возможность еще раз ощутить себя полноправным гражданином великой страны.
Думается, эти проблемы со временем будут успешно решены. И у российских дипломатов будет еще один шанс доказать, что они готовы устранить любые препятствия на пути возрождения великой России.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest