Много острых слов сказано о сюжете телекомпании «Имеди» в плане «нападения» России на Грузию. Но за скобками общественного мнения остался тот фрагмент, в котором «после теракта против Кокойты и гибели Саакашвили» Бурджанадзе приезжает в Цхинвал и договаривается о конфедерации. Не кажется ли Вам, что определенным силам выгодно представить дело таким образом, что «если бы не Саакашвили и Кокойты, южные осетины согласились бы жить в грузинском государстве»?
Мне кажется, уже все понимают, что об этом не может быть и речи. Это позиция югоосетинского народа и это позиция грузинского руководства, которое понимает, что вхождение Южной Осетии в состав Грузии « вместе с населением» невозможно.
Сюжет «Имеди» не мог быть не согласован. Такого рода вещи всегда согласовываются на самом высоком уровне. Это попытка прокачки через общественное мнение сюжета о войне и подспудная подготовка общественного мнения Грузии к войне, снятие «картинки» с населения сценариям войны на Кавказе, которая готовится.
О подготовке такой войны свидетельствует восстановление уже на новом уровне военного потенциала Грузии с упором на усиление артиллерийской и ракетной составляющих, а также продолжающаяся переброска грузинских соединений к границам Республики Южная Осетия.
В то время как официальный Тбилиси утверждает, что народ Грузии «готов дать отпор любому агрессору», и что «Грузию никто не напугает», реакция населения Грузии на информацию о новой войне показала, что такое отношение не разделяет большинство населения Грузии. Решатся ли в таких условиях заокеанские покровители Саакашвили на развязывание новой военной агрессии против Южной Осетии, вернее, теперь уже против России?
Западным кураторам этого вопроса нет никакого дела до народа Грузии и его реакции. Что же касается панической реакции на подобного рода сообщения – это нормально. Это просто показывает «картинку», некий срез, с которым можно работать. И нынешняя реакция вовсе не говорит о том, что следующая война не будет поддержана и не пройдет при еще большем сплочении, энтузиазме грузинского общества.
Этот случай показал, что телевизионная пропаганда способна творить чудеса. Какую бы чушь не показывали по телевидению (например, танки, «наступающие на Грузию», идут на фоне зеленых деревьев, а на улице лишь начало весны, зеленых листьев на деревьях нет), большинство населения Грузии в эту чушь верит. Есть ли гарантия, что Грузия вместе с Западом не распропагандирует, не «раскрутит» другой липовый телесюжет о каких-то неимоверных злодеяниях осетин и «русских оккупантов», чтобы общественное мнение Запада и Грузии в очередной раз одобрило начало войны с участием уже вооруженных подразделений западных государств?
Пропаганда и общественное мнение Грузии – это дело техники. Если решение о войне будет принято, то она будет. От первого вброса информации до горячей фазы может пройти от трех месяцев до полугода. Я думаю, что военный вариант для Грузии до сих пор является одной из основных опций.