Информационная «утка» грузинского телеканала «Имеди» имела широкий резонанс во всем мире. Вполне предсказуемо, по своим последствиям дипломатического и политического характера дезинформация вызвала оживленные комментарии в России, которые по своему накалу уступали разве что болезненной реакции в самой Грузии. И дело здесь не только и не столько в десятках инфарктов и нервных потрясениях, пережитых не отличающимися крепостью духа представителями грузинского общества и не в панике, охватившей телеаудиторию.
Эта выходка одного из ведущих тбилисских телеканалов весьма симптоматична по многим аспектам. Не стоит даже говорить о провокационном характере этого, с позволения сказать, репортажа – он настолько очевиден, что с большой вероятностью может конкурировать с инцидентами, которые в свое время послужили поводами к мировым войнам. Другое дело, что ничего необычного в действиях и одиозного тбилисского режима нет – стремление к дезинформации, лживость и клеветнические измышления давно стали своеобразной «визитной карточкой» политиков с берегов Куры. Нет также ничего оригинального и в том, что заказчиками и подстрекателями выступили американские пиарщики – те, кто знаком с проблематикой давно уже уяснили для себя то, что ни один серьезный шаг в Тбилиси не делается без соизволения «большого, теперь уже черного, вождя из Вашингтона». Пещерная русофобия также стала привычной не только для политической элиты и представителей масс-медиа, но для всех слоев грузинского общества.
Другое дело, что отдавать приоритет в реализации масштабной дезинформации исключительно действующему лидеру Грузии нужно с известными оговорками. Дело в том, что в виртуальном сценарии телекомпании исподволь проводится идея о том, что только устранение ныне действующих лидеров Южной Осетии и Грузии поможет разрешить противоречия между грузинским и осетинским народами. А нынешняя оппозиция психически неадекватному президенту тбилисского региона в лице Н.Бурджанадзе и З.Ногаидели в случае прихода к власти способна не только помирить народы, но и «восстановить территориальную целостность Грузии», предложив Южной Осетии «конфедеративные отношения». В этой связи становится понятным, что руководству РЮО необходимо тщательно продумывать свою внешнеполитическую стратегию и не «раскручивать» грузинских политиков, только потому, что они настроены против М.Саакашвили. Стоит напомнить, что тот же З.Ногаидели неоднократно подтверждал свою поддержку т.н. «территориальной целостности» Грузии в рамках «международно-признанных границ». В Цхинвале же бывшего премьера из Тбилиси в декабре 2009 года исходя их непонятных соображений не только приняли на высшем уровне, но и через его посредничество освободили подростков из горийского района. При этом он цинично лгал, говоря о том, что ему ничего не было известно о захваченных и незаконно удерживаемых грузинской стороной десятках граждан осетинской национальности.
Что касается бывшего спикера парламента Грузии – Н.Бурджанадзе, то стоит напомнить, что она обещала в свое время отправить своих двух сыновей на театр военных действий в Южную Осетию. Судя по всему, свое обещание она сдержала, поскольку публично похвалялась тем, что ее сыновья обстреливали из установок залпового огня жилые кварталы Цхинвала в августе 2008 года.
Возвращаясь к репортажу телекомпании «Имеди», можно с большой долей вероятности предположить, что целью заказчиков этой акции было, во-первых, «проиграть» возможные сценарии развития событий и, возможно, предупредить их; во – вторых, поколебать позиции оппозиционеров, обвинив их в «пророссийских настроениях»; в-третьих, поддержать высокий накал антироссийской истерии в грузинском обществе. Насколько эффективно удалось реализовать первые две цели, покажет будущее. Что касается русофобии, то ее очередной всплеск в грузинском обществе почти наверняка достигнет апогея. В этом свете падение рейтингов вышеупомянутых «оппозиционеров» практически неизбежно.
Геннадий Кокоев, политолог.