Аза Кокоева, 1929 г.р., жительница Цхинвала.
В августе 2008 года народу Южной Осетии пришлось пережить очень трудное время. Я и подумать не могла, что грузинские фашисты так неожиданно и так бесчеловечно развяжут против нас войну. Вечером седьмого августа я смотрела по телевизору выступление грузинского президента Саакашвили, который говорил, что не будет воевать с Южной Осетией.
Около 12 часов ночи в ночь с седьмого на восьмое августа я проснулась от ужасного взрыва. Я находилась дома совсем одна. Я живу с сыном, его не было дома, он был на посту. Я очень испугалась, вслед за первым взрывом последовали еще и еще, грохот не прекращался. Я в панике спустилась в подвал. Там вместе с соседями мы просидели несколько дней в ужасной духоте, без питьевой воды. Я уже не могла произнести ни слова, даже не могла пошевелиться. Никакой связи с сыном у меня не было, я даже не знала, что и думать, казалось уже все: жизнь закончена, и вот-вот наступит смерть. Я думала, что никогда больше не увижу ни сына, ни родных. Что оставалось делать? Мы могли только надеяться на Божью помощь и молиться.
На крыше соседнего корпуса сидели грузинские наводчики, они передавали сигналы грузинским фашистам, а те безжалостно обстреливали жилые дома. Целью для них было убить как можно больше людей. Мы были живой мишенью для них.
Рядом с нашим корпусом погибли молодые ребята, один по фамилии Плиев, другой Газзаев. Они самоотверженно защищали свою Республику от грузинских нелюдей. Мы будем вечно помнить подвиг ребят, отдавших жизнь за нашу свободу!