8 апреля в Гальском районе Абхазии произошло нападение на российских пограничников, в результате чего погиб военнослужащий ФПС ФСБ России подполковник Василий Квитко, ответным огнем убиты и два нападающих – граждане Грузии Лаша Сичинава и Малхаз Харчилава.
Россия и Абхазия утверждают, что погибшие грузины были диверсантами специальных служб Грузии, Грузия же в очередной раз быстро нашла ответ и утверждает, что один из погибших, Сичинава, был в Грузии осужден на 19 лет и скрывался на территории Абхазии, которая, якобы, вместе с Южной Осетией превратилась в «черную дыру», где происходит контрабанда ядерными материалами и торговля людьми.
Кто же прав?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить методы и формы работы специальных служб Грузии. Сложно подтвердить или опровергнуть, был ли Сичинава действительно осужден грузинским судом. В любом случае, Южной Осетии хорошо помнят, как в 1991 году Цхинвал наводнили 3000 выпущенных из тюрем Грузии осужденных, на стадионе города Гори переодетых в милицейскую форму. Кровью мирных жителей они выкупали себе свободу.
Политическая традиция Грузии не исключает широкое вовлечение осужденных лиц для решения «заплечных дел». Если убрать моральный аспект, которым в Тбилиси не особо себя обременяют, это довольно «удобно» в том плане, что в случае провала можно не только легко себя оправдать, но и обвинить жертву своих провокаций, что, якобы, укрывает преступников.
Но Грузия на этом не останавливается. Чего стоят обвинения Южной Осетии в «контрабанде ядерных материалов»! Наши страны граничат только с Россией и Грузией. В России своих ядерных материалов предостаточно, а в Грузии – кому они нужны? Ведь у нее нет ни ядерной промышленности, ни АЭС, ни, к счастью, ядерного оружия. Не будем забывать, что в своем стремлении очернить две молодые республики Тбилиси ни перед чем не останавливается. В памяти еще свежи прозвучавшие в 2003 году обвинения несуществующих «югоосетинских физиков-ядерщиков» в содействии ядерной программе Ирана.
Впрочем, Грузия явно не та страна, которую еще заботит, доверяют ей нормальные люди или нет. Вспомним хотя бы захват Грузией двух иностранных инвесторов, один из которых является другом израильского президента и почетным консулом Турции. Нелепость выдвинутого против них обвинения, как и всех выпадов против Южной Осетии, России и Абхазии, конечно, очевидна, но все молчат и делают вид, что ничего не происходит.
Так если уж кто-то и является «черной дырой», так это Грузия, в которой пропадают иностранные инвесторы. А уж югоосетинские мирные жители пропадают в «черной дыре» так, что даже специальная комиссия экспертов ЕС не может их найти.
В этой связи заслуживает внимание и провокационная позиция миссии «наблюдателей» Евросоюза (МНЕС) в Грузии, чей руководитель, посол Хансйорг Хабер, настаивает на доступе «наблюдателей» на территорию Абхазии и Южной Осетии. Учитывая «опыт» работы европейских «наблюдателей» в Южной Осетии в 1993 – 2008 годах, смело можно утверждать, что если бы наблюдатели ЕС были в Абхазии, они бы в связи с последним инцидентом заявили, что это не грузины напали на российских пограничников в Абхазии, а наоборот.
Аналитическая служба ИА «Рес»