На разумное высказывание посла Франции Грузия по привычке ответила бранью и оскорблениями

вт, 21/06/2011 - 22:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В интервью грузинскому журналу «Тбилиселеби» посол Франции Эрик Фурнье заявил: «В Грузии ищут ответственность за войну не там, где ее нужно искать. Кто начал войну? Кто первым выстрелил в направлении Цхинвала? Вы не сможете заново написать историю и найти ответственность в другом месте, а не там, где она есть. Если копнуть немного глубже, то должны потребовать разъяснений у меньшевистской республики, которая в 1921 году истребила осетинское население, а не во Франции и другой стране»
Это справедливое высказывание вызвало бурю негодования среди грузинской политической эрзац-элиты.
Председатель временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии Шота Малашхия заявил, что посол Франции в Грузии Эрик Фурнье не знает новейшую историю Грузии.
Заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе на проведённом сегодня брифинге заявила, что внешнеполитическое ведомство Грузии потребует разъяснений непосредственно от французского посла.
Не остались в стороне и проправительственные грузинские политологи.

Грузинский политолог Сосо Цинцадзе обвинил посла Франции в «распространении сплетен» и призвал власти Грузии «объявить Эрика Фурнье персоной нон-грата».
Эксперт Ника Читидзе обвинил посла Франции Эрика Фурнье в необразованности, в частности, в незнании истории Франции, и призвал его «сначала выучить историю Франции, а затем критиковать Грузию». Действия Грузии 8 августа 2008 года грузинский «мыслитель» называет законными, а Францию объявляет преступником: «Это было абсолютно законно, и Грузия действовала на своей территории, в отличие от Франции, которая была колониальным государством, и территория захваченных Францией колоний превышала территорию самой Франции в 21 раз», - заявил Читидзе.
Разъяренные грузинские СМИ также остервенело публикуют откровенные оскорбления как в адрес Эрика Фурнье, так и в адрес Франции в целом. Приводим самое мягкое из них.
Проправительственная «Грузия Online» пишет: «Эрик Фурьне, вероятно, забыл действия Парижа в отношении беженцев, которые через территорию Италии пытались укрыться в соседней Франции. По всей видимости, Эрик Фурнье забыл и отношение правительства Франции к мусульманским общинам этой страны. Посему господину послу следовало бы первому отчитаться перед цивилизованным миром о тех тройных, а порой и большего количества стандартах, которые использует его страна в общении с международным сообществом. К сожалению, там это почему-то по старой привычке называют политикой».
Можно привести еще много подобных цитат из грузинских источников, но, пожалуй, хватит.
Несмотря на то, что и Южной Осетии не всегда нравятся высказывания зарубежных представителей, трудно представить, чтобы югоосетинские официальные лица и средства массовой информации опустились до таких низких личных оскорблений в адрес оппонентов и целых стран. Что ж, хороший повод сравнить уровень политической культуры в Южной Осетии и в Грузии. И хороший повод еще раз убедиться в уровне политической культуры Грузии (точнее, в отсутствии оной), которая невозможность противопоставить правдивым словам французского посла разумные аргументы компенсирует свою заведомо проигрышную позицию банальной бранью и грязными оскорблениями.
Эрик Фурнье сказал правду. Правду, которую так хотят игнорировать в Тбилиси. Посол прав: нельзя вычеркнуть из истории кровавые события 1920 года, когда во всей Южной Осетии не осталось практически ни одного не сожженного национальной гвардией Грузии осетинского села, а тысячи и тысячи мирных осетинских жителей были убиты самым жестоким и изуверским образом.
В 1991-1992 годах Южной Осетии были также убиты тысячи людей, сожжены и разграблены грузинскими мародерами в форме Национальной гвардии, а затем и Госсовета Грузии 117 осетинских сел. Данное преступление, подпадающее под действие Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него, так и осталось не только неосужденным международным сообществом, но даже фактически неизвестным ему. Особо подчеркнем, что в тот период осетины не тронули ни одного грузинского села.
Эти факты, войны 2004 и 2008 годов не вычеркнуть ни из истории, ни из памяти южных осетин.
Было бы, конечно, хорошо, если бы дипломат сказал хотя бы пару слов о событиях 1991-1992, 2004 и 2008 годов. Впрочем, учитывая столь разнузданную, выходящую за всякие рамки приличий реакцию Грузии на сравнительно безобидное высказывание французского посла, можно предположить, что Эрик Фурнье просто не осмелился пойти дальше, опасаясь за свою личную безопасность в «свободном», «демократическом» и «лояльном к инакомыслию» грузинском государстве.

Аналитическая служба ИА "Рес"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest