О главной грузинской напасти

чт, 07/06/2012 - 15:28
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Классик как-то сказал, что в России две напасти — дураки и дороги. У нынешней грузинской власти же их несравненно больше. Но главных, по всей видимости, тоже две — Южная Осетия и перманентная оппозиция. А поскольку грузинская оппозиция нас мало интересует, поговорим о первой из них.

Уже сколько раз и сколько веков грузинские правители пытались проглотить Южную Осетию, а самих южных осетин поработить — но все тщетно. А ведь история взаимоотношений наших народов начиналась совсем иначе — Грузия была тогда на грани поглощения, ее с пугающей частотой навещали то персы, то турки, которые по отношению к потомкам «великой нации» вели себя, мягко говоря, по-хамски: грабили, жгли, убивали, уводили в рабство... Тогда на помощь соседям-единоверцам пришли аланы-осетины, которые на протяжении долгого времени защищали их от полного уничтожения. Даже командировали в одно время царевича Сослан-Давида, при котором были одержаны самые впечатляющие победы. А когда грузинские тавады пытались качать права, их быстро ставили на место. Другие времена — другая правда. У осетинской молодежи тогда была даже военизированная забава, вроде пионерской игры «Зарница» — называлась она «Взятие крепости Гори». Каждое новое поколение алан считало своим долгом отметиться в этой игре… Прошли века, Алания-Осетия ослабла, растворилась в пространстве, и грузины поспешили на поклон к русскому царю. Причем, повели себя они довольно странно. Недавние паникёры и лизоблюды вмиг стали проявлять спесь, высокомерие по отношению к осетинам, за чьей широкой спиной они могли спокойно дышать, у них даже появились претензии. Никчемные от природы, они, под защитой русских штыков, возжелали жить в роскоши и великолепии. Именно тогда всякие недобитые Мачабели объявили о своем божественном праве на владение осетинскими землями и стали требовать от местного народа дань. На что последние весьма удивились — с какого это перепугу? Обиженные тавады пожаловались на несговорчивых осетин русскому царю Николаю I. Но и ответ белого царя их потряс, император посоветовал им оставить осетин в покое, а взамен предложил пенсии в разы больше, чем желаемая дань. Только вот проблема была не в деньгах, грузины хотели властвовать. Поэтому они стали решать свои вопросы этажами ниже — спаивать и задаривать российских чинуш, осевших в Тифлисе, науськивая их на осетин. Этот ход уже имел результат: начались карательные походы на осетин. Хотя к покорению Южной Осетии они тоже не привели.
После революции наши южные соседи решили действовать иначе. А именно всей наличной силой вероломно напали на южных осетин. Жгли, убивали, изгоняли, но цели опять не добились. В советский период грузинские тавады переродились в партноменклатуру. Идею перелицевать Южную Осетию в Самачабло сохранили, но действовали потомственные лисы иначе. Применили метод расселения и ассимиляции осетин, устроили им культурный и экономический геноцид. Навредить, честно говоря, удалось, что называется, конкретно, но добиться конечной цели — опять нет.
После развала СССР вновь решили прибегнуть к силовым методам. Началась затяжная серия войн, диверсий, провокаций и блокад. И опять полный облом. Теперь Россия стала помогать уже не полностью разочаровавшей ее Грузии, а как раз Южной Осетии, «принудив» совместно с последней первую к миру. Итогом этой усмиряющей акции стало появление на карте мира новых государств — Южной Осетии и Абхазии.
Однако, и на этом юго-осетинские «беды» для Грузии не закончились. Появившаяся, как кость в горле Грузии, Республика Южная Осетия стала уже тревожить Тифлис и своим международным признанием. Сначала новоиспеченное государство признала Москва, после чего Россию объявили «оккупантами», а Южную Осетию и Абхазию — «оккупированными территориями». Однако вскоре пришло признание от далеких Никарагуа с Венесуэлой, а также экзотических Тувалу с Науру. После этого Тбилиси, осознав всю серьезность ситуации, стал играть на опережение — в Латинскую Америку и Тихоокеанский регион стали спешно снаряжаются экспедиции с дарами и обещаниями, дабы пресечь распространение синдрома признания.
Но тут последовал удар с другой стороны. Новый президент Сербии Томислав Николич, находясь в Москве, во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным неожиданно заявил, что парламент Сербии в скором времени может рассмотреть вопрос о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Вся пикантность ситуации заключается в том, что у Сербии и Грузии одинаковые проблемы и касаются они, прежде всего, вычленения из их состава новых государств. По логике, Николич должен был, хотя бы по этой причине, поддерживать Саакашвили. А тут такое... При этом сербский президент оговорился, что ни за какие коврижки не отдаст Косово, даже за членство в Евросоюзе.
В Тбилиси эта новость вызвала истерику. Грузинские «демократы» тут же обозвали Николича «националистом» и наслали порчу на его голову. Заговорили о том, что теперь и Грузии придется признать Косово. Впрочем, от этого Сербии, кажется, уже не холодно и не жарко. Ее всегда интересовала поддержка Москвы, позиция и обещания Кремля. А это уже совсем другой уровень. Ну, а поскольку известно, что с государствами по миру консультации ведет не только Грузия, но и Южная Осетия, естественно, при вселенской поддержке России, хочется верить, что в текущем году друзей РЮО, признавших ее независимость, заметно прибавится.

Рубрика «Улыбка Сырдона», газета "Республика"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest