Русудан Хачирова, 1945 г.р., жительница с. Гром, Цхинвальский район РЮО
Меня ранили утром 8 августа 2008 года. Я была возле своего дома, когда это произошло. Я смогла заползти внутрь – была ранена в ноги. Мой муж услышал мои крики и прибежал. Когда он увидел, что со мной произошло, взял и понес меня в соседский дом. Он знал, что в подвале того дома, вместе с другими, сидела медсестра. Она меня перевязала, но кровь все равно не останавливалась.
Потом в подвал спустились грузины, и заявили, что раненых забирают в Гори. Муж не хотел меня пускать, но мне становилось хуже и хуже, к тому же они никого не спрашивали – закинули меня в машину и повезли.
В Гори меня даже не спросили, как меня ранили и где меня ранили. С 11 часов утра до 8 вечера я пробыла в Гори, затем меня отвезли на машине скорой помощи в Тбилиси. Меня посадили спереди, а сзади лежали двое их военных.
В Тбилисской больнице было много раненных, и все были мужчины. Я не знала что делать, потому что кроме меня там не было женщин, кругом одни мужчины. Попросила медсестру, чтобы она стояла рядом со мной, но она мне сказала, что ей нельзя. Конечно, они остановили мое кровотечение, но так ужасно обращались. Ничего сказать им было нельзя. Они даже осколки не извлекли. Там одна медсестра была, которая постоянно попрекала меня тем, что я осетинка. Говорила, что нам - осетинам - так и надо, что надо нас истреблять, если мы не хотим быть в Грузии.