Где же здесь инфекционное отделение?

ср, 08/09/2010 - 13:12
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Такое ощущение, что само это здание поразил какой-то страшный вирус.
Аномальная жара, установившаяся этим летом не спадает, став самой продолжительной за последние десятилетия. Нет ощущения, что наступила осень. При высокой температуре воздуха активно размножаются возбудители инфекционных заболеваний. В нашем городе, учитывая его антисанитарное состояние (кругом мусор, пыль, риск подхватить заразу особенно велик.
Автор данной статьи пожелал выяснить: какова на сегодняшний день эпидемиологическая ситуация в Цхинвале по заболеваемости острыми кишечными инфекциями? С этой целью решил наведаться в здание инфекционного отделения, которое расположено на территории Республиканской соматической больницы. К тому же интересно было посмотреть, что оно собой нынче представляет, готово ли к форс-мажорным обстоятельствам, т.е. к массовому поступлению больных в случае, не дай бог, какой-нибудь эпидемии.
Радуют глаз капитально отремонтированный главный корпус Республиканской больницы и родильный дом. А четырехэтажный корпус инфекционного отделения меня сильно поразил своим видом. Это заброшенное здание, на окнах нет стекол, кое-где ветер развевает нашитые на рамки изорванные полиэтиленовые пленки. Территория отделения не благоустроена, заросла кустами. На первом этаже, нет даже дверей. Такое ощущение, что само это здание поразил какой-то страшный вирус. Я не заметил никакого движения. Меня охватило сомнение в том, что оно функционирует. "Не может быть, чтобы здесь лечили больных. Тут, скорее, можно подцепить заразу. Видимо, инфекционное отделение перенесли куда-нибудь в другое место", - подумал я и не стал заходить внутрь здания. Собирался уже уйти, но тут как раз подъехала "семерка", из которой вышла женщина с малолетним ребенком на руках и, к моей неожиданности, стала подниматься по лестнице полуразрушенного здания. Открыла дверь на втором этаже и вошла внутрь.
"Неужели здесь все-таки лечат? Это же немыслимо", - подумал я. Оказалось, что инфекционное отделение работает. Функционирует только второй этаж. Народу здесь оказалось немного, несколько женщин из медперсонала и пара-тройка пациентов. Оказавшись в кабинете у заведующей отделением Варвары Козаевой, поделился своими ощущениями, которые испытал при виде здания, сказав что чуть было не повернул назад. Варвара Козаева рассказала, что многие больные при виде здания разворачивались и уходили обратно. Потом звонили и спрашивали: "Где же инфекционное отделение, мы не можем его найти?"
- Как же вы умудряетесь работать в таких условиях? Разве здесь можно лечить людей? - недоумеваю.
- А что делать? Другого здания у нас нет. Вот так и работаем, без элементарных условий. Теперь с ужасом ждем приближения зимы. Отопительная система не работает давно. Мы пользовались электрообогревателями, но это не выход из ситуации. Сами видите, стекол на окнах нет, сохранились только в трех-четырех палатах. А что нам делать, если будут перебои с электричеством? Мы же здесь все замерзнем, - беспокоится завотделением.
Но это далеко не единственная проблема. Большие трудности доставляет отсутствие воды. Установили бак, но вода поступает только в три палаты. По словам Варвары Козаевой, раньше проточная вода исправно поступала в здание, но что случилось потом, никто не может понять и разобраться не желает. Между тем, рядом есть частная автомойка, там из шлангов постоянно льет вода, которую должно быть, получают из этой же линии. По вопросу водоснабжения не раз обращались в Минздрав. Тогдашний и.о. министра Ахсар Зассеев обещал помочь решить проблему, но недавно был снят с должности. Неисправна система освещения, нужно менять сантехнику. К кому обращаться? Во время войны корпус инфекционного отделения почти не пострадал. В нынешнем плачевном состоянии он пребывает не первый год.
Этим летом был небольшой всплеск заболеваемости острыми кишечными инфекциями. В день в отделение обращалось 5-6 больных, что, как говорит врач, характерно для летнего сезона, в большинстве своем они пострадали от овощей и фруктов, но теперь ситуация вроде стабилизировалась. Однако санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике остается неблагоприятной. В любой момент может произойти вспышка какой-нибудь инфекции, а в отделении нет возможности укладывать больных. В основном они проходят здесь амбулаторное лечение.
- Мы вынуждены отпускать пациентов домой, но этого допускать нельзя, это противозаконно. Больной должен быть изолирован, чтобы не заразить других. Нередки случаи, когда, например, от больных детей заразились родители. Но нет возможности укладывать здесь больных, у нас всего две палаты, в которых есть вода, - сетует В. Козаева. - А что будет, если, не дай бог, случится вспышка вирусного гепатита А? Такие больные должны быть в полной изоляции. Мы окажемся в критической ситуации.
У нас в городе отремонтировано много зданий различных учреждений. Это, конечно, очень хорошо, но полагаю, в первую очередь необходимо привести в нормальное состояние лечебные учреждение. Важность создания соответствующих условий для лечения людей с инфекционными заболеваниями должны понимать все. Однако, когда вносились в списки восстановления разные объекты социальной инфраструктуры, почему-то забыли о здании инфекционного отделения. По рассказам В. Козаевой, когда после августовских событий главный санитарный врач России Геннадий Онищенко приехал в Цхинвал, он в числе других осмотрел и здание инфекционного отделения, и был поражен его возможностями. Он даже отметил, что во многих крупных городах России нет такого здания, где предусмотрены все условия для лечения инфекционных больных, но нужно его отремонтировать.
Если вовремя не принять меры, то, как предупреждает Варвара Козаева, в случае вспышки какой-нибудь острой инфекции окажемся в катастрофическом положении.

Газета "Южная Осетия"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest