То, что Грузия совершила в отношении Южной Осетии, не подлежит ни оправданию, ни прощению

вт, 30/05/2017 - 21:41
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Среди неопубликованных в свое время материалов в редакции информационного агентства Республики Южная Осетия «Рес» обнаружен текст, полный горечи дней войны 08.08.08. К сожалению, автора этих строк Ольги Леонидовны Тыриной уже нет в живых, но описываемые в них события для народа Южной Осетии всегда будут на злобе дня.
То, что Грузия совершила в отношении Южной Осетии, не подлежит ни оправданию, ни прощению. Это даже не война! Целенаправленная, подлая, жестокая агрессия против ни в чём не повинного народа с целью его уничтожения и захвата территории.
Накануне Саакашвили выступал с миролюбивым намерением о переговорах, а ночью седьмого августа начался жуткий обстрел. «Град» беспрерывно громил жилые кварталы, уничтожая дома, сжигая их, превращая в руины все строения, убивая людей.
Тяжёлым вооружением новой техники снабдили Грузию США, Украина. Израиль, когда узнал о намерении Грузии, приостановил продажу ей оружия. Натовские и украинские инструкторы готовили грузинских вояк к наступлению, а возможно, и участвовали в войне. Известно, что украинские инструкторы только четырнадцатого августа вернулись на Украину. Операция носила название «Чистое поле». Огромный ущерб нанесён Южной Осетии, но «Чистого поля» не получилось.
Сидевшие в подвалах горожане получали сообщения по телефону: город взят, Саакашвили дает коридор, чтобы ушли. В это же время грузины разъезжали на машинах и в рупор кричали: «мы всё равно вас убьем, выходите, мы гранаты в подвал бросим, мы затопим подвалы водой». Кто вышел, был убит. И, вдруг, новое известие: «русские войска вошли в тоннель». Южную Осетию спасла Россия, великая, миролюбивая, справедливая, мудрая. Она гордо, величественно, корректно «принудила» Грузию к миру.
После победы последовало признание независимости Южной Осетии и Абхазии, осчастливившее народ, измученный дискриминацией и долгим ожиданием своей свободы. Мы никогда не забудем, что сделала Россия для Южной Осетии и гордимся ею.
Мировая общественность откликнулась на нашу трагедию и горе. В прессе множество статьей, порицающих грузинское преступление и одобряют действия России.
Но регулярно выходят статьи, которые настораживают. Авторы этих статьей или не достаточно знали о сущности истории длительной конфронтации Грузии с Южной Осетии, или искали новые пути к старой цели.
В интервью И. Саввиди Российской газете (Российская газета - Федеральный выпуск №4776 (0) 21.10.2008 «Не народная война» https://rg.ru/2008/10/21/gruziya.html) проявляет озабоченность о расчленении духовности православных народов, что может сказаться на детях и внуках. По его мнению, это народы одной конфессии, у них нет различия на уровне духовности и ментальности.
Нет! И духовность, и ментальность, и идеология разные. И церковь грузинская, во главе с католикосом Ильёй вторым нам чужда, с тех пор, как он в девяностом году благословил войну с Южной Осетией и убийство осетин, а каждого, кто убьёт грузина, проклятию подверг, внёс это в церковную книгу, и публично огласил свою несправедливость.
Статья в газете «Известия» М. Гулашвили «Российско-Грузинскому диалогу альтернативы нет» (Известия 17.12.2008 http://izvestia.ru/news/343800), исключительно цинична. Нелепое оправдание Саакашвили, нет признания вины содеянного, нет сочувствия пострадавшему осетинскому народу, нет покаяния перед Россией, - только стремление решить свои проблемы с помощью России. Горе осетинского народа и грузинская забота о визах несопоставимы. И перед грузинским народом никто не виноват кроме их самих. Когда Грузия оскандалилась перед Россией и мировым сообществом своими фальсифицированными доводами, не смутились. Бывший начальник обороны Грузии И. Окруашвили, который собирался в Цхинвале встретить Новый год, высокомерно заявил по телевизору: «Мы знали, что русские выпьют эти вина, даже если они будут с фекалиями».
Автор статьи М. Гулашвили опасается раздробления Грузии, а она сама этому способствует.
Аджарию анулировали, осетин и абхазцев изгнали. Покинули Грузию евреи. Выдворены турки-месхитинцы, которые так и не добились своего возвращения. Азербайджанцы не знают, куда податься из Грузии и перебираются в Южную Осетию. В Грузии всем не уютно, невозможно жить не только в составе государства, но и по соседству с ним.
Автор статьи в «Известиях» горюет, что грузины потеряли те территории, которые кроме них никто не контролировал: Кодорское ущелье и Ахалгори.
В с. Курта с преимущественным грузинским населением, грузинами ловко была организованна марионеточная организация, альтернативное правительство. Были поставлены незаконные полицейские посты на нашей дороге. Останавливали машины, отбирали паспорта осетинских пассажиров, снимали с них ксерокопии, видимо, для фиктивных выборов. Конфисковали пакеты с продуктами и фруктами. Перекрывали дороги между селами, устраивали блокады, перекрывали воду.
Повлиять на них не удавалось ни правительству, ни СКК (Смешанная Контрольная Комиссия), ни миротворцам, ни ОБСЕ, ни России.
Осетины проявляли неимоверную толерантность, прикладывали большие усилия, чтоб не спровоцировать войну. На нашей дороге хозяйничала свора самозванцев, а мы пользовались неблагоустроенной объездной дорогой через с. Зар. Грузины ничего не потеряли, им пришлось вернуть то, что незаконно оккупировали и хотели присвоить. И название новое придумали - Ахалгори. Территориальная целостность всем дорога, но надо довольствоваться своим и не посягать на чужое.
Грузины издавна в неоплатном долгу перед Россией. Она образовала Грузинское государство из двух неприметных княжеств, находившихся под игом Турции и Ирана. Россия отстаивала грузинские интересы кровью русских солдат. Получая победу без собственного труда, грузины вместо благодарности за спиной России затевали интриги, предательства, натравляли на нее соседей и провоцировали ее к войне. (Марк Блиев).
Опора из Грузии на Кавказе не получилась. Но откуда неприязнь, злословие, русофобия? Или возможно это пиар: «Ах Моська, знать она сильна, что лает на слона!».
Жизнь Грузии в составе СССР тоже была более чем благополучная.
И сейчас, вместо покаяния, признания вины за преступление, продолжают вооружаться, проявляют непримиримость и жажду реванша.
Грузия вышла из состава СНГ, оклеветала Россию на международном уровне, отказала в транзите российского газа в Южную Осетию, и продолжает провокации.
Осетинской стороной было сделано всё, чтобы сохранить деятельность СКК, чтобы продолжить мирные переговоры, но грузинская сторона выступала против переговоров, против участия России в них, против российских миротворцев, против договора о неприменении силы. Менялись сопредседатели СКК грузинской стороны, но не нашлось никого, кто проявил бы благоразумие. Саакашвили не обманули. Просто Грузия, имея богатое вооружение и высокое покровительство, решила использовать позицию силы для своих нечистых целей.
А с чего всё началось?
Геноцид двадцатых годов мы знаем из исторических книг и со слов предшествующего поколения. Осетины были изгнаны грузинами из своих домов. Шли пешком на север, страдая от холода, голода, эпидемических заболеваний и умирая. Часть осетин была истреблена на месте.
Геноцид 89-90 годов прошлого века мы пережили сами. Звиад Гамсахурдия был диссидентом, сидел в заключении вместе с другом Коставой, потом выступил с покаянием и друзья вышли на свободу. Костава сразу попал в автодорожную катастрофу. Гамсахурдия потерял конкурента и стал президентом Грузии. Свой приход к власти огласил призывом: «Грузия для грузин!». Этот лозунг так понравился грузинам, что у них появилось головокружение от предстоящих успехов. Массы последовали за ним. В Южной Осетии он облюбовал село Эредви, и стал регулярно его посещать. В те дни туда приезжали грузины из соседних сел и из Цхинвала. Выступления гласили: «Грузия для грузин! Это ваш уголок! Почему вы терпите здесь всякий мусор: осетин, абхазцев, русских, армян…? Гоните их, выжигайте калёным железом!» Эти выступления публиковались и в грузинских газетах. В это время отношения между грузинами и осетинами были нормальными. Вместе работали, вместе отдыхали, ездили на экскурсии, вместе сидели за праздничными столами. И вдруг появилась враждебность. На работе с утра у явочного журнала начинались разговоры о своем превосходстве, о крахе амбиций имперской России, о предстоящих переменах. Вскоре стали выгонять осетин из сел, потом из Тбилиси. Население бросало работу, старалось продать свои квартиры, и уезжали даже те, кому это не удавалось. Квартиры оставляли до лучшего времени, но оно не наступило.
Началась война. Обстрелы, снаряды, ракеты. Гибли люди, рушились и сгорали дома, из Грузии прибывали воевать против нас наемники, из тюрем были выпущены заключенные: бандиты, воры, наркоманы, убийцы.
К раненным не подпускали скорую помощь, обстреливалась больница, пули залетали в ординаторскую, в операционную соматической больницы Южной Осетии.
Не позволяли хоронить убитых. В селении Прис, рядом с кладбищем, на высотах обосновались снайперы. Людей хоронили во дворе школы №5 Цхинвала. Так возникло новое мемориальное кладбище. Там покоятся жертвы грузинского преступления. «Они хотели жить». И когда боевые действия окончились, преступления продолжались. На дороге, проходящей через грузинские села похищали людей, увозили в Грузию. Похищенных избивали, пытали, бросали в тюрьмы, убивали.
И когда осетины перестали ездить по этой дороге, и перешли на объездную, Зарскую дорогу, туда пробралась банда грузин и расстреляла автобус с мирными пассажирами. Преступление не подлежит прощению. Грузины, не замеченные в преступлениях, вернулись в свои села, их никто не выгонял. Осетины в свои села не вернулись.
Шеварднадзе, вернувшийся в Грузию, продолжил политику Гамсахурдиа. Характерно, что перед отъездом из Москвы, он говорил России изысканные комплименты, и даже произнес: «Для Грузии солнце взошло с севера, из России». Этого ему долго не прощали грузины. Когда Шеварднадзе вернулся из Москвы, в его выступлениях звучали другие слова: «Россия нам не нужна! Она нам ничего не сделает. Я вам проложу дорогу на запад. У меня там много друзей». И действительно, Э. Шеварднадзе, находясь в Москве, в Министерстве иностранных дел, очень много сделал для своего народа. Ради него он даже пожертвовал правдой, честью и достоинством генерала И. Радионова. Перед войной в апреле 1989 года, в Грузии готовился государственный переворот. В Тбилиси было мощное выступление народа, никому не разрешали оставаться в стороне. Из учреждений, из домов, из общежитий ВУЗов всех выгоняли на улицу. Уже мерещилась победа. Помещение ЦК партии опустело, исчезли все секретари ЦК, правительство тоже. В это время выступил генерал И. Радионов со своей армией. Ловко, бескровно акция была подавлена, и переворот был прекращен. Своего фиаско грузины генералу не простили, и создали версию об отравлении газом, которого не было. В это время, во всех лечебных учреждениях в амбулаторных анкетах, историях болезни ставился единственный диагноз – «отравление газом». Потом этот вопрос рассматривался Верховным Советом России. Грузины выступили со своей версией. А когда генерал Радионов выступил с правдой, грузины вышли из зала. За ними вышел Шеварднадзе. Следом вышел и Горбачев. Шеварднадзе обратился к нему: «Они хотят, чтобы была принята их резолюция. А если не будет, я уйду в отставку, работать больше не буду». Ответ Горбачева последовал незамедлительно: «Диктуйте свой текст». Этот разговор за дверью зала был показан по телевизору. А потом была послана комиссия в Тбилиси во главе с Собчаком. Но проверять уже ничего не пришлось. Документ был подписан так, как хотела Грузия.
В Грузии большая оппозиция. Противоречия бурно решаются в своей среде. Но в отношении Юго-Осетии и Абхазии и правительство, и оппозиция едины.
Меняются правители Грузии, но отношение к Южной Осетии и Абхазии остается неизменным. Правда, справедливость, честность для Грузии не являются ориентирами. И мир не знает истины.

Автор текста Ольга Леонидовна Тырина.
Переехала в Южную Осетию (г. Цхинвал) в 1956 году из Азербайджана (г. Ленкорань).
С тех пор работала оториноларингологом (ЛОР) в детской и городской поликлиниках Цхинвала.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest