В ночь на 8-е августа 2008 года грузинские войска, нарушив международные договоренности, начали тщательно спланированную войсковую операцию против Республики Южная Осетия.
Первый и самый страшный удар приняли на себя российские миротворцы и вооруженные формирования Южной Осетии. Они долгие часы вели неравный бой с вымуштрованными и вооруженными до зубов США, Украиной. Израилем, Чехией и Болгарией, грузинскими войсками. Самоотверженно обороняясь, прикрывая собой мирное население, защитники Цхинвал не позволили агрессорам выйти на оперативный простор, захватить территорию Южной Осетии и блокировать Рокский тоннель, главную магистраль республики.
Но, несмотря на самоотверженность защитников, в результате варварских обстрелов, бомбардировок и этнических чисток более полугора тысяч гражданских лиц и сотни защитников республики погибли в первый день нападения.
Президент Грузии Саакашвили, отдавший преступный приказ на вторжение, был уверен, что на его стороне не только внезапность и вероломство, но и мощь единственной сверхдержавы - США. Его расчет был прост и незатейлив - Россия столько лет и столько раз, желая сохранить мир на постсоветском пространстве, отступала и уступала, что у г-на Саакашвили. как и у некоторых политиков в бывших союзных республиках, появилась дурная привычка разговаривать с ней пренебрежительно, а к её предупреждениям относится, как пустому звуку. С интересами России они и не думали считаться.
Дружелюбие и приверженность России к миру, духу и букве международных договоренностей. которым она следовала в течение 15 лет, сохраняя ситуацию хрупкого мира в Южной Осетии и Абхазии, эти политики воспринимали, как слабость.
Но события 8-12 августа положили конец «грузинско-американской вольнице» на Кавказе. Агрессор и его «проектанты» просчитались. Просчитались во всем. В решимости России принудить к миру новоявленного «вождя» и защитить своих соотечественников с помощью оружия. Просчитались в оценке боеспособности и боеготовности Российской Армии и Флота. Просчитались в оценке способности руководства России действовать в кризисных ситуациях. Просчитались и в оценке той работы, которую проводило и проводит руководство России на Кавказе, и которая позволила Вооруженным Силам РФ при отражении грузинской агрессии опираться на крепкий тыл и всенародную поддержку.
Однако усмирение агрессора вместо долгожданного облегчения вызвало почему-то в столицах ведущих стран мира форменную антироссийскую истерию, которая видна не только по реакции высокопоставленных лиц и дипломатов, но и по той волне лжи и дезинформации, которая бурным потоком захлестнула ведущие западные и украинские СМИ. Проиграв на поле боя. Запад и в первую очередь США и Англия, видимо, решили взять реванш на информационном и дипломатическом полях, пытаясь в глазах мирового сообщества из авантюриста-агрессора Саакашвили сделать потерпевшего. И, как по мановению волшебной палочки, в Тбилиси кинулись политические карлики, которые, выступая на площади перед грузинским парламентом - парламентом страны агрессора ни словом не упомянули о тех жертвах, которые в очередной раз на алтарь Мира принесла Россия.
Руководство Украины, устами её президента приняв сторону Грузии, фактически стало полноправным участником вооруженного конфликта. Особо стоит отметить, что поддержка и. судя по сведениям, просачивающимся из зоны боевых действий, не только моральная, делает Украину заложницей внешнеполитического курса даже не США. а Грузии. Многие из сегодняшних руководителей государств, возникших па постсоветском пространстве, позиционируют себя приверженцами западного образа мысли, поэтому будет уместным напомнить им и их «проектировщикам)- слова канцлера Бисмарка, не потерявшие своей актуальности и сегодня:
«Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны сохранит свое значением
Председатель Русской Общины Украины К. Шуров
15 августа 2008 г.