Приближается третья годовщина августовской агрессии Грузии против Южной Осетии. Мнение.
Алан Плиев, замминистра иностранных дел РЮО:
На мой взгляд, Грузия должна объективно оценить последствия той агрессии, которые учинила против Южной Осетии в августе 2008 года, и сделать соответствующие выводы. Наличие в Южной Осетии, согласно договорам с РФ, российских военных баз, а также присутствие пограничников делают нашу безопасность более надёжной, и весь народ Южной Осетии полагается на помощь со стороны Российской Федерации. Однако учитывая то, что Грузия взяла курс на полное перевооружение своей армии, и неоднократные высказывания тех или иных политиков, начиная с президента М. Саакашвили относительно того, что разными методами может быть решён вопрос возвращения в состав Грузии Южной Осетии и Абхазии, у нас вызывает некоторые опасения. В частности, относительно провокаций либо иных действий на границах Южной Осетии и Грузии.
Несмотря на интенсивность наших усилий при посредничестве международных организаций в переговорах по налаживанию отношений, в последнее время участились разного рода провокации, которые происходят как на границах Южной Осетии и Грузии, так и на самой территории Грузии с последующим обвинением либо Южной Осетии, либо России в причастности к ним.
Что касается роли международного сообщества в оценке событий августа 2008 года, нам она представляется весомой, так как способна отрезвить горячие головы в Грузии. И заключение комиссии Евросоюза во главе с Хайди Тальявини, где было сказано, что инициатором войны в Южной Осетии всё-таки являлась Грузия, я думаю, играет весомую роль в сдерживании агрессивных намерений Грузии в отношении Южной Осетии.