Президиум парламента Южной Осетии не смог в среду сформировать повестку дня сессии законодательного органа, где должны были рассмотреть изменения в госбюджет, сообщает пресс-служба закоргана.
"На 7 октября было назначено заседание, где планировалось обсудить проекты законов РЮО "О внесении изменений в Закон Республики Южная Осетия «О Государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2020 год" и "О внесении изменений в статью 45 части первой Налогового Кодекса РЮО", вынесенные комитетом по бюджету и налогам", - отмечает пресс-служба.
Как отметил спикер парламента Алан Тадтаев, из-за кризиса в работе законодательного органа в очередной раз не можем обсудить два важных законопроекта и вынести их на рассмотрение сессии.
«Из-за бойкотирования работы парламента, президиум не может рассмотреть вопросы, вынесенные Комитетом по бюджету и налогам и сформировать повестку дня заседания. Эти действия являются абсолютно незаконными, так как данная процедура нигде не прописана, ни в Конституции РЮО, ни в регламенте работы парламента, чтобы депутаты не приходили на заседания. Хочу довести до тех организаций, которые вот уже два месяца не получают заработную плату, что Парламент не может рассмотреть изменения в госбюджет из-за отсутствия кворума, в связи с чем работники лесхоза и архива не получают зарплату», - сказал спикер.
Алан Тадтаев добавил, что кризис не может вечно продолжаться, так как это отражается на всем населении республики.
«В ближайшее время, как прописано в Конституции, президент должен приступить к согласительным процедурам и я думаю, что будет найден выход из этого тупика. По итогам этих консультаций, я уверен, что в скором времени работа законодательного органа возобновится в полном объеме. Хотел бы еще добавить, что посредством социальных сетей распространяются всякого рода слухи, что в системе госслужбы начнутся массовые сокращения. Министерство юстиции уже отреагировало на эти заявления, и хотели бы также заслушать информацию по этому вопросу у министра финансов», - отметил спикер парламента.
И.о. министра финансов Аза Хабалова, выступая перед депутатами, отметила, что слухи, муссируемые в соцсетях по поводу массовых сокращений в госслужбе, не соответствует действительности.
«Как вы знаете, руководство республики неоднократно обращалось к президенту РФ Владимиру Путину, по поводу повышения заработной платы работникам госорганов. После последнего обращения Анатолия Ильича, Путиным дано было поручение минтруду проработать с югоосетинской стороной этот вопрос. Это было в апреле 2019 года и был выработан план мероприятий по созданию института государственной службы и кроме того речь шла о совершенствовании государственного управления республики. План содержал примерно 33 пункта, и с тех пор шла планомерная работа по реализации этого плана. Поскольку он на самом деле предполагал создание законодательной базы для института государственной службы. И должна сказать, что львиная доля этой работы была проделана минюстом, и в частности, министром юстиции Залиной Лалиевой. Надо отдать ей должное, практически все это время был тесный контакт с минтрудом по согласованию тех подзаконных актов, которые должны были создать законодательную базу для системы госслужбы», - отметила и.о. министра.
Хабалова поблагодарила парламентариев за своевременное принятие всех необходимых законопроектов, благодаря которым ведомства смогли обратиться к руководству Российской Федерации с конкретными расчетами и целевыми показателями.
«Речь шла о том, чтобы с 2021 года выйти на уровень аналогичных показателей Северо-Кавказского федерального округа. Были проведены соответствующие организационно-штатные мероприятия, то есть из госслужбы в сеть было переведено 152 человека во вновь созданный ГБО (Государственная бюджетная организация), а также действующие. Это совершенно безболезненное сокращение численности государственно-гражданских служащих. Должна отметить, что эти 152 человека уже получают повышенную заработную плату не менее чем на 30%. И если ГБО Центр гигиены и эпидемиологии спокойно получают заработную плату, Государственный заповедник также существовал ранее и все кто туда перешли тоже получили зарплаты, а вот два бюджетных учреждения - Аланский лесхоз и Центральный Государственный архив в количестве 81 человека по настоящее время остаются без заработной платы. Эти поправки в госбюджет, которые мы предполагали сегодня вынести на Президиум как раз предполагали введение этих данных и всех соответствующих расходов в бюджет», - заключила она.