Архив - 26/9/2010

вс, 26/09/2010 - 15:34

Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Аза Кокоева

Кокоева Аза Георгиевна, 1932 г.р., жительница Цхинвала

В ночь с седьмого на восьмое августа 2008 года, когда началась война, я находилась дома совсем одна. Взрывы становились все сильнее и сильнее. Казалось, они приближались. Я очень испугалась, в то время уже было отключено электроснабжение. Куда бежать, где спрятаться, я не знала. К тому же, подвала у меня нет. На мгновение, казалось, обстрел утих, прибежала моя соседка, и мы вместе с ней спустились к соседям в подвал. Их убежище казалось тогда надежным. Там нас было около 60 человек, с нами также находилась женщина с грудным ребенком. Было очень тяжело на нее смотреть, от духоты мы все задыхались.

вс, 26/09/2010 - 10:46

Кирилл Танаев: Теперь надо работать

Южная Осетия получила возможность развивать мирную жизнь, а как она будет развиваться, должен решать народ Республики. По мнению генерального директора Фонда эффективной политики Кирилла Танаева, у РЮО сейчас все шансы, чтобы реализоваться как суверенное государство.

- Что должно быть в Южной Осетии — это вопрос, который должен решать народ Республики. Мы здесь поделать ничего не сможем. Мы готовы помогать, и я считаю, Россия выполнила свою историческую миссию, а именно — спасла народ Южной Осетии от истребления. И позитивным результатом событий 2008 года стало то, что перестала литься кровь. Впервые за последние 20 лет люди в Южной Осетии не боятся, что завтра к ним кто-то придет, ночью обстреляет, украдет. Теперь есть возможность строить мирную жизнь. Россия готова помогать. Издержки очевидны, они неизбежны, но считать, что Россия должна что-то делать за вас, или вообще должна это делать, то это в корне неправильно. Этого не будет. Как говорится, "на Бога надейся, а сам не плошай". У нас свои проблемы: часто наша бюрократия неэффективна, часто она принимает решения неэффективные, зачастую бывает корыстной и т.д. Но не это должно быть главным. Для Южной Осетии главное сейчас то, что появилась возможность развития мирной жизни. Сейчас надо строить, и, я думаю, эта жизнь отстроится.