Борис Чочиев: Документ о неприменении силы — жизненно важен для Южной Осетии и Абхазии

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Правомерность применения термина «оккупированные территории» к Южной Осетии будет обсуждаться сопредседателями Женевских дискуссий на встрече в Женеве 7-8 июня. Об этом сегодня на брифинге в Цхинвале сообщил руководитель югоосетинской делегации на Женевских дискуссиях, полномочный представитель президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев.

По его словам, соответствующее решение было принято на завершившемся 29 марта 19-м раунде Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье.
«Первый день нашей работы был посвящён подготовительной работе, состоялась информационная сессия, в ходе которой представители ЕС, ООН и ОБСЕ во время двухсторонних консультаций постарались вновь увести нас от основных вопросов, которые имеют для нас жизненно важное значение», — сказал Чочиев.
Таковыми для югоосетинской стороны, напомнил полпред, являются вопросы неприменения силы против Южной Осетии и Абхазии, а также судьба граждан РЮО, незаконно находящихся в тюрьмах Грузии.
«Тем не менее, нам удалось достигнуть договоренности в том, что данные вопросы будут первостепенными на пленарном заседании встречи», — сказал Чочиев.
Он добавил, что во время заседания югоосетинская сторона проинформировала участников дискуссий о ситуации в Южной Осетии.
«Было сказано, что число нарушений по пересечению государственной границы Южной Осетии с Грузией сократилось, так как после 2008 года люди постепенно начали привыкать к необходимому режиму, понимать значимость существующей госграницы», — подчеркнул Чочиев.
Он также сообщил, что российская сторона представила участникам дискуссий проект заявления о неприменении силы.
«В проекте говорилось о том, что сопредседатели подтверждают необходимость подписания юридически обязывающего документа о неприменении силы, однако это было негативно воспринято большинством присутствующих, тем не менее, мы смогли добиться, чтобы проект остался на повестке дня, и мы будем ставить вопрос о его одобрении», — рассказал Борис Чочиев.
Он подчеркнул, что договорённости Медведева — Саркози обязывают Грузию предоставить Южной Осетии и Абхазии юридические гарантии о неприменении силы.
«У нас, как и у Абхазии, имеются свои варианты будущего документа о неприменении силы, однако их не одобряют США, ООН, ЕС, Евросоюз и Грузия, — отметил Чочиев. — Они объединили свои усилия и продолжают требовать от России, чтобы она дала гарантии Грузии о неприменении силы. Нашей стороной было заявлено, что Россия не является стороной в конфликте, что она выполнила обязательство по оказанию помощи Южной Осетии в отражении грузинской агрессии».
Чочиев напомнил, что в 1996 году Южная Осетия и Грузия подписали в Москве Меморандум о неприменении силы.
«Один из его пунктов гласит, что в случае нарушения сторонами соглашения, Россия выступает гарантом безопасности для другой стороны», — пояснил полпред.
По его словам, югоосетинская сторона вновь поставила в Женеве вопрос проведения дискуссии относительно понятия «оккупированные территории» применительно к Южной Осетии.
«С подачи грузинских властей и с одобрения руководства США американский Госдепартамент, ПАСЕ, Евросоюз уже три раза подряд использовали термин «оккупированные территории» по отношению к Южной Осетии и Абхазии, что для нас, конечно, неприемлемо. И мы смогли добиться проведения информационной сессии по данному вопросу на предстоящем раунде Женевских дискуссий в июне», — рассказал Борис Чочиев.
Он добавил, что на встрече также была достигнута предварительная договоренность с грузинской стороной о том, что в рамках МПРИ будет продолжена работа по взаимопередаче задержаных.
«Мы также будем ходатайствовать, чтобы грузинская сторона вернулась к вопросу югоосетинских граждан, отбывающих пожизненное заключение в грузинских тюрьмах», — сказал Чочиев.
По его словам, необходимо доводить до мирового сообщества объективную информацию о событиях в Южной Осетии.
«Ранее главой МИД Грузии Григолом Вашадзе было заявлено, что страна не препятствует въезду международных организаций в Южную Осетию ни с какой стороны. Возникает вопрос: почему тогда они не приезжают в Республику, чтобы увидеть ситуацию воочию, убедиться в том, что Южная Осетия не является оккупированной территорией. Нам нечего скрывать, и мы убеждены в своей правоте», — подчеркнул Чочиев.
Он добавил, что в этом отношении формат Женевских дискуссий и МПРИ очень важен как возможность доводить до мирового сообщества позицию РЮО.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest