Грузия не готова подписать соглашение о неприменении силы против Южной Осетии, - полпред

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

10-11 октября в Женеве состоялся очередной 21 раунд международных дискуссий по безопасности в Закавказье. Об ее итогах на брифинге в Цхинвале рассказал руководитель югоосетинской делегации, полпред президента Мурат Джиоев.
Он напомнил, что работа проходила в двух группах, где обсуждались вопросы безопасности и гуманитарные вопросы.
«В первый день работы была проведена информационная сессия, посвященная проблемам без вести пропавших, где эксперты ознакомили нас с проблемой и возможностями ее решения в разных странах. В этот раз темой обсуждения стала проблема организации поиска без вести пропавших в результате конфликта между Великобританией и Ирландией. Главное, что мы из этого вынесли – правительства обеих стран с большой ответственностью подходят к выяснению судьбы без вести пропавших людей», - рассказал полпред.

Джиоев отметил, что этот вопрос стал предметом особого обсуждения и в обеих рабочих группах.
Он уточнил, что на сегодняшний день в Южной Осетии пропавшими без вести числятся 139 человек, из них 131 – со времени первой агрессии 1989-1992 годов, а 8 человек – с августа 2008 года.
«Мы обратили внимание на то, что как минимум пять человек, считающиеся без вести пропившими, были в руках правоохранительных органов Грузии и затем пропали. Мы требуем, чтобы руководство Грузии несло ответственность за действия своих правоохранительных органов, а мы получили информацию. На этот раз нам заявили, что поскольку в Грузии происходит смена власти, придут новые люди, которые не ответственны за действия полиции Грузии в 2008 году, возможно, есть надежда, что нам дадут информацию», - рассказал Джиоев.
Во всяком случае, как сообщил полпред, на очередной встрече МПРИ этот вопрос опять будет обсуждаться.
«Мы обратили внимание также на то, что грузинская сторона не выполняет свои же обязательства по освобождению граждан Южной Осетии, находящихся в заключении в грузинских тюрьмах. Такие обещания были даны, но до сих пор этот вопрос также затягивается», - заметил он.
Мурат Джиоев также сообщил, что основным вопросом в первой рабочей группе стало также обсуждение совместного заявления участников дискуссий о неприменении силы.
«Мы считаем основной задачей первой рабочей группы выработку и подписание двустороннего документа между Южной Осетией и Грузией и между Абхазией и Грузией. Но так как Грузия еще не готова даже к работе над ним, поступило предложение, чтобы высшее руководство этих государств сделали односторонние заявления как промежуточный шаг на пути к достижению основной цели», - сказал Джиоев.
Он напомнил, что такие заявления были сделаны в ноябре-декабре 2010 года, и зарегистрированы в ООН.
«Но мы и тогда отмечали, что это только промежуточный шаг, и они не являются для нас гарантией безопасности. Для народа Южной Осетии заявление Саакашвили недостаточно, чтобы считать себя обезопасенным от очередной агрессии. Мы в 2008 году убедились, что эти слова не многого стоят. Поэтому мы настаиваем на подписании соглашения о неприменении силы. Коль скоро эта работа продвигается очень медленно, на 19 раунде российская сторона выступила с предложением, чтобы участники дискуссий еще раз подтвердили приверженность неприменению силы. Мы поддержали этот проект, поскольку в нем содержится два основных компонента - приверженность нормам международного права и принципу неприменения силы», - пояснил полпред.
Он сообщил, что от грузинской стороны поступило контрпредложение, повторяющееся от раунда к раунду – чтобы и российская сторона дала гарантии неприменения силы против Грузии. Хотя, по его словам, югоосетинская и абхазская делегации постоянно пытаются доказать, что Россия не имеет к этому отношения и российско-грузинские отношения не являются предметом обсуждения на дискуссиях.
«Сопредседатели пытаются сбалансировать наши предложения, и также предложили свой проект, объединяющий обе позиции, но на последнем раунде мы опять заявили о поддержке российского проекта. Мы настояли на том, чтобы началась работа по согласованию текста и на уровне экспертов она началась. Это определенное продвижение в женевском процессе», - считает Джиоев.
Что касается работы второй группы, здесь работа по решению проблем беженцев не ставилась, поскольку, как отметил Джиоев, власти Грузии уже четвертый год, минуя женевский процесс, выносят этот вопрос на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН, и четвертый год ГА под давлением покровителей Грузии принимает эти резолюции.
«И так как ни абхазская, ни югоосетинская делегация не имеют возможности участвовать в работе ГА, довести до участников ООН свою позицию, мы отказались обсуждать этот вопрос в Женеве. И на этот раз, как и предыдущий, этот вопрос не рассматривался», - отметил Джиоев.
Однако, там рассматривались другие гуманитарные вопросы, в ходе обсуждения которых югоосетинская делегация акцентировала внимание сопредседателей на том, что Грузия не выполняет свои обязательства по решению некоторых гуманитарных вопросов, в том числе газо- и электроснабжение Ленингорского района Южной Осетии.
«Не решаются они только по политическим причинам. Мы заявили, что наши власти решают эти проблемы и их содействие нам уже не понадобится», - подчеркнул он.
Полпред также отметил, что грузинская сторона выразила благодарность делегации Южной Осетии за оперативное решение вопроса и проявление доброй воли в отношении грузинского полицейского, задержанного с оружием на территории Республики в ночь на 29 сентября, когда был обстрелян пограничный пост в селе Карзман Дзауского района.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest