Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов в ходе встречи с сопредседателями Женевских дискуссий подтвердил твердую позицию Республики, направленную на мирное и цивилизованное решение всех имеющихся вопросов, заявил в комментарии информагентству «Рес» министр иностранных дел РЮО Дмитрий Медоев.
«Президент дал позитивную оценку Женевскому процессу как продуктивной площадке взаимодействия на международной арене. Это еще одно подтверждение декларируемой Южной Осетией твердой позиции, направленной на мирное и цивилизованное решение всех имеющихся вопросов. Думаю, нашим европейским партнерам важно было услышать, что такая позиция югоосетинской стороны сохранится и в будущем», - отметил Медоев.
Кроме того, по словам главы МИД Южной Осетии, Анатолий Бибилов на сегодняшних переговорах дал однозначный ответ на вопрос о выдаче тела Татунашвили.
«Президент дал исчерпывающий ответ на вопрос сопредседателя от ЕС Тойво Клаара и его коллеги от ООН Левента Бильмана о выдаче тела гражданина Грузии Татунашвили - в Южной Осетии ничто и никто не препятствует этому. Это непременно будет сделано по завершению всех процедур. Причем, президент обратил особое внимание на искусственную политизацию этого вопроса определенными силами в Грузии, пытающимися извлечь определенные дивиденды во внутриполитической борьбе и указал на недопустимость подобных действий», - сказал Медоев.
Министр иностранных дел Южной Осетии также обратил внимание на ряд нюансов, замеченных им в ходе переговоров сопредседателей Женевских дискуссий с президентом Республики.
«Внимательно слушая господ Клаара и Бильмана, мне показалось, что они пытались привязать вопрос выдачи тела Татунашвили с целесообразностью продолжения Женевского процесса и встреч в рамках МПРИ, несколько раз намекнув на якобы негативное влияние этой ситуации на предстоящую встречу в рамках Женевских дискуссий», - отметил Медоев.
По словам министра, попытка практической реализации подобных идей, тем более в год 10-летия важной для всех международной площадки, станет серьезным ударом по мирному процессу, не говоря уже об угрозе региональной стабильности.