Антироссийская коалиция

ср, 07/05/2008 - 14:10
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Грузия судорожно пытается настроить против России всю международную общественность, но, судя по всему, этот выход она не считает для себя исчерпывающим. После того, как были озвучены поручения В. Путина по повышению уровня отношений с Южной Осетией и Абхазией, грузинское руководство должно было бы разработать целый комплекс мер по преодолению внутриполитического кризиса в стране. Откровенно говоря, перманентный кризис - это образ жизни, форма существования Грузии на протяжении последних двадцати лет - ровно столько времени у грузин есть возможность «свободно выбрать» правителем страны одного из своей среды, т.е. теоретически каждого, а не получать его «сверху» в виде секретаря ЦК. Жестокая конкуренция за трон вызывает хроническую депрессию у избирателя, разрываемого на части соискателями власти. Таким образом, если сию минуту кризиса в стране пока нет, то это всего лишь означает, что оппозиция разрабатывает платформу, плацдарм «нападения» на власть, допустившую, как они говорят, «аннексию» грузинских территорий.
Михаил Саакашвили пережил за последние полгода столько стрессовых ситуаций, что нормальному человеку со здоровой психикой было бы просто не выжить. Тупик «имени Саакашвили» начался с ноябрьского разгона митингов с применением самых жестоких методов против избалованной «розовым» периодом вседозволенности оппозиции. Далее последовало нападение на «Телеимеди», с закрытием которого население лишили альтернативного источника информации. Фальсификацию выборов и позорную «победу» ненавистного кандидата дополнила странная скоропостижная смерть опасного конкурента Саакашвили по выборам, Бадри Патаркацишвили, обладавшего серьезнейшим компроматом против «победителя», но не успевшего его использовать. Картину разрушительного фиаско действующего президента дополнил провал в Бухаресте на саммите НАТО, где Грузия, вопреки твердым гарантиям Саакашвили, не получила приглашения к этапу «MAP». Намерения России об установлении тесных взаимоотношений с Абхазией и Южной Осетией дополнили череду этих несчастий. И, наконец, сбитый в небе над Абхазией грузино-израильско-американский беспилотник, чью смерть мы наблюдали по телевизору. Слишком много гвоздей в крышку одного гроба, из которого политическому трупу уже не выбраться, если не создать новое светопреставление, новый виток жестокого кризиса и новую «тень Мордора», надвигающуюся на Грузию преимущественно с севера.
Если запугать избирателя не удастся, то партия Саакашвили вряд ли проскочит в нужном количестве в новый парламент. И тогда страшно подумать о карающей деснице народной - действующего президента может ожидать все, что угодно, от импичмента до тюрьмы. Недаром на днях один из локомотивов дохлого избирательного поезда правящей партии Георгий Барамидзе уже обронил фразу: «Какое время думать о выборах? Страна гибнет». На самом деле гибнет не страна, а «розовая власть», но для руководства это одно и то же.
Поэтому складывается ощущение, что Саакашвили и его эмиссары активно мечутся по европам-америкам не с безумной целью сколачивания антироссийской коалиции - проблемы какой-то Грузии не годятся для такой «благородной» цели. Но цель создать некую новую группу друзей, а еще лучше - защитников Грузии сейчас как никогда актуальна для грузинского руководства. Правда сейчас в этой предполагаемой группе четко выслеживается только фигура польского президента Качиньского, развившего зачем-то непомерную прыть для защиты интересов Грузии. Но и его вместе с литовским президентом Адамку-сом можно будет использовать в поддержку если не всей Грузии, то хотя бы самого Саакашвили с его партийным списком перед парламентскими выборами.
Так ли все это? Давайте, посмотрим, возмутилась ли мировая общественность от российских решений в достаточной степени, чтобы Грузия могла спать спокойно?
СБ ООН
Экстренное заседание СБ ООН 24 апреля, инициированное Грузией, завершилось безрезультатно, общая резолюция так и не была принята ни по факту уничтожения грузинского самолета-разведчика, ни по новым отношениям России с Абхазией и Южной Осетией. Самолет, конечно, сбили, но что он там делал - над зоной конфликта? И только после заседания, глубокой ночью, представители Великобритании, Германии, США и Франции вне рамок ООН приняли специальное коммюнике, в котором призвали Россию «отменить или не выполнять» решение по Абхазии и Южной Осетии. Собственно, это коммюнике, как заявил зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Юлий Квицинский, - «просто дипломатическое и психологическое давление. Все
знают, что Совбез, поскольку у России там есть право вето, никакой поддержки грузинской инициативе оказать не может».
Итоги заседания Совбеза ООН в Тбилиси расценили как «историческую победу Грузии». «Между ведущими государствами мира достигнут полный консенсус относительно того, что российские действия создают угрозу миру и безопасности в регионе», - сказал глава МИД Бакрадзе. Чем они там были так довольны, ведь так и не удалось доказать, что самолет был сбит российским МИГом? Если это будет доказано, Генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер обещал публично съесть свой галстук, на что Представитель РФ в НАТО Дмитрий Рогозин выразил сочувствие его здоровью.
НАТО
28 апреля в Брюсселе состоялось заседание в формате «26+1», по просьбе Грузии, опять же с целью обсуждения решения России в отношении Абхазии и Южной Осетии. По данным грузинской стороны, все 26 стран поддерживают суверенитет Грузии, а официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай по итогам встречи в интервью грузинским телекомпаниям, якобы, сообщил: «Страны НАТО думают, что из зоны конфликта должны быть выведены российские миротворческие силы. На данном этапе мы не можем сказать, что их заменят войска НАТО, но мы заявляем, что вывод этих «голубых касок» необходим». Соответствующее решение, якобы, было принято в ходе заседания. Об этом сообщили грузинские телеканалы, в частности, канал «Мзе». А Давид Бакрадзе даже добавил, что он не помнит такого единодушия членов НАТО в отношении Грузии. Однако уже 29 апреля утром агентства разместили на своих сайтах опровержение, где говорится, что Грузинское телевидение допустило «ужасное искажение» информации, сообщив, что НАТО требует вывода российских миротворцев из зоны конфликта в Абхазии. «Я хочу подчеркнуть, что это сообщение полностью ложно, - заявил Джеймс Аппатурай. - Я не говорил ничего подобного, и ничего подобного не говорилось в Совете НАТО. Ни одна из стран НАТО не делала допущения, что эти миротворцы должны быть выведены из зоны конфликта, или что они должны быть заменены на какие-то другие силы».
США
С официальным заявлением выступил представитель Администрации Буша Шон Маккормак, который «настоятельно призвал Россию отменить распоряжения 16 апреля, так как этот шаг подрывает мирный процесс в этом регионе». Кондолиза Райе позвонила Сергею Лаврову и сказала, что возмущена. Глава российского МИД ответил, что он возмущен также - тем, что США признали Косово. На том разговор и завершился. В США «хромых уток», конечно, чтят, но с большим вниманием приглядываются к новым фигурам. Из тройки кандидатов на пост президента США лишь один, Барак Обама, меньше всех желает втягиваться в противостояние с Россией. Но будущая команда власти, как и прежняя, несомненно, будет тянуть Грузию в НАТО, а это должно означать попытку провоцировать Россию на резкие меры в отношении Грузии (с широким диапазоном смыслов понятия «резкие меры»).
ВТО
Грузия пытается использовать возможность помешать вступлению России в ВТО, для членства в которой необходим полный консенсус всех стран-членов. В этот раз Грузия к своим основным требованиям по таможенным пунктам добавила и условие - Россия должна отказаться от решения установить тесные отношения с Абхазией и Южной Осетией. Но Россия смогла согласовать с партнёрами по ВТО основу итогового документа по присоединению. По словам главного российского переговорщика, Максима Медведкова, «позиция Грузии, требующая отменить решение Москвы о поддержке Абхазии и Южной Осетии, не повлияла на успешное проведение в Женеве очередного раунда многосторонних переговоров».
Интерпол
В этом месте невольно на ум приходят жалобы Паниковского: «Я старый, меня девушки не любят, я год не был в бане» и известные слова Командора в ответ на них. Как заявил грузинский Госминистр по реинтеграции Т.Якобашвили, в Грузии «разработали целый пакет мероприятий, которые будут осуществлены поэтапно. Не исключено, что среди них будет значиться и уголовное преследование де-факто лидеров со стороны Грузии». По его словам, первым этапом указанного пакета будет уголовное преследование российских бизнесменов в Абхазии. «Грузинская сторона передаст данные о них в Интерпол, и они будут объявлены в международный розыск», - сказал Госминистр. Пожалуй, бессмертные слова Остапа Ибрагимовича вспоминаются всякий раз после заявлений Якобашвили.
Невозможно даже беглым взором окинуть все инстанции, в которые обратились грузинские руководители в ответ на заявления России. Отсутствие результата не угнетает Саакашвили и его команду. Тем более что результат есть, он довольно ощутимый, и грузинская сторона постарается использовать его на полную катушку. Нет сомнений, что смыслом повторного самоубийственного полета самолета-разведчика над территорией Абхазии было разведать не то, что и сколько там у абхазов в блиндажах и окопах, а что у них находится в ангарах, то есть, чем они сбивают такие самолеты, которые им, кажется, нечем сбивать. Для этого шла запись полета с борта беспилотника - чтобы доказать, что Россия уже воюет на стороне абхазов. Правда, самолет оказался мало похож на МИГ, для доказательства его типа и принадлежности понадобилась целая комиссия экспертов, которая пока ничего не выяснила, но Генсек Схеффер, говорят, уже думает о будущем несварении желудка.
Тем не менее, размахивая сбитым самолетом, как знаменем, Грузия, несомненно, добивается одного - попытаться убедить Запад в вовлеченности России в конфликты в качестве одной из сторон. Это будет основанием для требования вывода российских миротворцев из зон конфликтов. По словам официального представителя
НАТО Джеймса Аппатурая на том самом заседании СБ ООН, «действия России могли бы поставить под сомнения ее роль арбитра в решении региональных замороженных конфликтов».
Не замедлили прозвучать и слова с российской стороны, очень обрадовавшие грузинских руководителей. Глава Совета Федерации Сергей Миронов 25 апреля назвал оправданным применение силы с российской стороны в том случае, «если нашим соотечественникам в зоне грузино-абхазского конфликта будет грозить опасность».
А российский МИД 27 апреля предупредил, что Москва готова применить военную силу в случае развязывания Грузией вооруженного конфликта с Абхазией и Южной Осетией. Это заявление назвали самым жестким заявлением России в отношении Грузии за все время противостояния между ними. Его сделал спецпредставитель МИД по отношениям со странами СНГ Валерий Кеняйкин. «Мы не бросим российских граждан в беде. Мы будем защищать их интересы всеми имеющимися у нас возможностями. Если военный конфликт будет развязан, то тогда придется реагировать и военными методами», - предупредил российский дипломат.
Первым это заявление прокомментировал Давид Бакрадзе, с радостью предположив, что «заявления высшего российского руководства, озвученные Валерием Кеняйкиным, могут фактически означать предоставление военных гарантий Абхазии». Второй комментарий сделал Темур Якобашвили по отношению к позиции спикера Совета Федерации («Слышащий да услышит, как говорится», - сказал С.Миронов): «С ними сейчас такой классический случай, когда все, что будет ими сказано, будет использовано против них. Большое спасибо им за то, что они уже не говорят о мифических северных кавказцах, казаках и так далее, которые, якобы, будут защищать Абхазию, а прямо говорят, что это, мол, будут наши самолеты, наши военные с соответствующими знаками отличия, танками и так далее».
Прямое участие России в войне против Грузии - это подарок для грузинского руководства, терпящего бедствие по всем направлениям. Это значит, что Грузию теперь точно защитят от русского монстра и еще охрану выставят на всякий случай. Правда, никто не кидается защитить Китай от Америки, оказывающей военную помощь тайваньцам, но это невмешательство гарантировано Тайваню военным договором с США. Время заключения такого договора с Абхазией и Южной Осетией назрело и для России. Глава МИД Абхазии Сергей Шамба заявил о готовности республики подписать с Россией военное соглашение. «Мы готовы соблюдать все интересы России в этом регионе в обмен на военный протекторат России и открытое экономическое сотрудничество». Южная Осетия такого заявления пока не делала, но военная помощь в любом случае подразумевается в заявлении российского руководства о защите российских граждан в Абхазии и Южной Осетии. Итак, Тайваньская модель?

Инга Кочиева,
«Республика», май 2008 г., №15-16(420-421).
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest