Давид Санакоев: «Данное преступление до сих пор осталось безнаказанным»

пт, 16/05/2008 - 18:37
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Блиц-опрос: «20 мая День памяти зверски расстрелянных мирных граждан в Зарской трагедии. До настоящего времени, несмотря на неоднократные требования югоосетинской стороны, грузинские власти не предприняли никаких действий к расследованию этого чудовищного. Ваш комментарий».

Давид Санакоев, Уполномоченный по правам человека при Президенте РЮО:
20 мая 1992 года произошло одно из ужасающих деяний против мирных жителей Республики Южная Осетия, совершенное извергами, пришедшими из сел контролируемых грузинскими властями. Они практически в упор расстреляли женщин, детей, стариков спасавших свои жизни от грузинских агрессоров. Данное преступление до сих пор осталось безнаказанным. Мало того до настоящего времени граждане нашей Республики подвергаются различного рода преследованиям.
Мы живем в мире, по законам которого за преступления подобного характера исполнители и организаторы должны нести адекватное наказание. И если этого не делает государство по собственной воле, его должно поставить перед необходимостью к активной деятельности в сфере борьбы с преступлениями против человечности международное сообщество.
Я надеюсь, что со временем нам удастся открыть «открытые» глаза борцов за соблюдение высокого уровня человеческого достоинства и виновные в совершении, как данного преступления, так и других понесут заслуженное возмездие.

Алан Плиев, зам. министра иностранных дел РЮО:
Зарская трагедия, воспринимая каждым осетином с болью в сердце, была настолько масштабной и вызвавшей большой резонанс, что Грузия не могла, как всегда, назвать это провокацией осетинской стороны или «внутренними разборками осетин». В свое время Госминистр Грузии по урегулированию конфликтов давал обещания о расследовании этого преступления и задержании исполнительней. Были обращения Юго-Осетинской части СКК, Уполномоченного по правам человека, однако до сегодняшнего дня нет не только расследования или задержания виновных, но и официального осуждения Грузией этого зверства или хотя бы извинений перед Осетией, перед семьями погибших.

Геннадий Кокоев, ст. преподаватель ЮОГУ:
Представляется, что обращаться к грузинским властям с просьбой ли, с требованием ли расследовать преступление против человечности, совершенное тбилисскими политическими структурами, по определению, равнозначно требованию признать ими преступный характер самого государственного режима Грузии. Также бесперспективно обращаться практически ко всем европейским структурам, поскольку ни у ЕС, ни у ОБСЕ нет концепции грузино-осетинского конфликта, и мотивация Европы, в основном, определяется видением со стороны Тбилиси.
Другое дело, что даже сейчас, спустя 16 лет после немыслимого для психически нормального человека злодеяния, совершенного против осетин, не представлено четко сформулированное обвинение, адресованное в структуры международных правовых инстанций с целью привлечения к ответственности организаторов и исполнителей. Нет никаких оснований питать иллюзии и полагать, что и эти институты проявят объективность и вынесут справедливый вердикт. Но в этом случае можно было бы лишний раз публично уличить в предвзятости и политической ангажированности радетелей «международного права».
Любая война, как правило, сопровождается насилием и убийствами, в том числе и неизбежными жертвами со стороны гражданского населения. Однако расстрел колонны беженцев, реализованный грузинскими вооруженными формированиями 20-го мая 1992-го года на Зарской объездной дороге, останется в истории как сознательно осуществленный акт геноцида части мирного, безоружного населения, все «преступление» которой состояло в принадлежности к осетинскому этносу. По характеру преступления зарский расстрел практически идентичен нападению на бесланскую школу №1, и можно с уверенностью предполагать, что и об этом преступление все, кроме осетин либо уже забыли, либо в скором времени забудут.
Следовательно, самым логичным для населения РЮО выводом из горького, трагичного урока зарского расстрела является осознание того, что залогом не повторения таких актов в будущем может быть только всемерное дистанцирование от враждебного по отношению к осетинам грузинского квазигосудасртва, покрывающего убийц невинных. Причем, осуждения преступников до сих пор не последовало не только со стороны правительственных структур, но и со стороны общественных организаций и НПО. Одновременно, можно с уверенностью констатировать, что и обозримом будущем социальная психология населения Грузии будет отмечена ксенофобией и оправданием преступников, расстреливавших из засады беженцев.
Впрочем, никакими другими «подвигами», кроме закапывания живьем скованных колючей проволокой, этническими чистками абхазов и осетин, грузинская военщина не отличилась, да и не сможет отличиться.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest