Станет ли Белоруссия второй после России в признании независимости Южной Осетии и Абхазии?

сб, 28/02/2009 - 11:14
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Когда в августе Саакашвили решился на блицкриг, и попытался захватить Южную Осетию за пару дней, его попытки не увенчались успехом. Когда он постучался во входную дверь НАТО, ему в дверной глазок пообещали открыть и впустить, если он не будет иметь конфликтов внутри своего государства. А это означало захват Южной Осетии и Абхазии, для четкого формирования границ государства Грузии. Времени на раздумывание не оставалось, вот он и погорячился. Хотел как лучше, а получилось как всегда. Понятное дело, кроме истеричных выстрелов, Саакашвили сам не мог устроить войны. Схему решения грузино-осетинского конфликта вел западный инженер грузинской политики Мэтью Брайза, один из ближайших советников Кондолизы Райз. Со сменой Буша на Обаму, Кондолизы на Хилари, Мэтью Брайза остался на занимаемой им должности. И пока провинившийся Саакашвили досадно покусывает галстук, Брайза проводит работу над ошибками Грузии (имеется в виду его заявление о том, что если Россия откроет свои военные базы в Абхазии и Южной Осетии, то в ответ США разместит их в Грузии). Россию предупреждали и всячески пытались на нее давить, перед тем как та признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В конце августа запахло холодной войной между США и Россией. И даже, казалось бы, более или менее демократичный Евросоюз стал показывать России спину. Ей объяснили, что сотрудничество с Евросоюзом для нее может стать под большим вопросом. Но своим решительным поведением Россия не только исполнила историческую мечту осетин, но и приобрела уважение на мировой политической арене. Показав себя с сильной стороны, Евросоюз уже нехотя сменил давление на уважение и предложение дружбы России, и ко всему, вовремя подошедший мировой финансовый кризис не советует ссориться. Россию вовсе не смутило, что она пока одна в своем смелом решении. В начале октября все СМИ пестрили заголовками евроцитат «с Россией нужно дружить».
Спустя полгода, после признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, о признании независимости этих государств заговорила и Белоруссия. Новый парламент Белоруссии планирует рассмотрение этого вопроса на 2 апреля. И сразу все полосы СМИ запестрили фразами косвенного давления со стоны Евросоюза на Белоруссию, как это делали недавно с Россией. Первым, что делает Евросоюз для предотвращения признания независимости Южной Осетии и Абхазии – это усиленно начинает пиарить свою точку зрения, тем самым пытаясь ввести в моду для других подобные заявления. На заявление Минска, о рассмотрении в начале апреля вопроса независимости Южной Осетии и Абхазии, первой отреагировала Грузия. Она выразила обеспокоенность по поводу рассмотрения этого решения в Белоруссии.
Внешнеполитическое ведомство Грузии предупредило, что если Минск поддержит независимость этих республик, Тбилиси расценит это как "недружественный шаг". Давид Джалагания, заместитель министра иностранных дел Грузии, отметил, что парламент Белоруссии примет разумное решение и не допустит признания независимости сепаратистских территорий", - сказал Джалагания. То есть Грузия пообещала обидеться.
Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и безопасности Хавьер Солана заявил, что ЕС не признает независимость Южной Осетии и Абхазии, так как они остаются частью территории Грузии. Белоруссии тут же намекнули о проблемном вступлении в программу Евросоюза «Восточное партнерство», в случае положительного рассмотрения вопроса независимости Южной Осетии и Абхазии в лице министра иностранных дел председательствующей в ЕС Чехии Карла Шварценберга. Аналогично отреагировала комиссар Евросоюза по внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер. Она поспешила заявить, что позиция ЕС по отношению к Южной Осетии и Абхазии остается неизменной – мы ее не признаем. Признание Белоруссией независимости Южной Осетии и Абхазии может отбросить наши отношения назад. Программа «Восточное партнерство» предполагает партнерские отношения между такими государствами как: Армения, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Белоруссия и Украина. До 2013 года ЕС выделит странам «Восточного партнерства» 350 миллионов евро, а также обсудит вопросы создания зон свободной торговли между этими странами, облегчение визового режима. В некоторых изданиях было замечено, что в обмен на признание независимости двух республик Россия обещает выдать кредит Белоруссии в 100 миллиардов рублей и сохранение низкой цены на газ. Каждый тянет одеяло на себя. Конкретные цифры в этом вопросе откровенно говорят о политической торговле. Поставленные условия похожи на ультиматум. Хотя сам Александр Лукашенко, отрицает наличие ультиматумов со стороны ЕС, и доволен результатами встречи с Верховным представителем ЕС по общей внешней политике и безопасности. Похоже Лукашенко понимая значимость того или иного решения, которое примет новый Парламент Белоруссии, понимает, что при любом решении он останется в выгодном свете. Просто в одном из них, он больше выиграет. Но утверждать, что Белоруссия не заинтересована искренне в независимости Южной Осетии и Абхазии нельзя, так как решение парламента Белоруссии о признании Южной Осетии и Абхазии созрело давно. В Южной Осетии уверены, что Лукашенко проигнорирует предостережения Соланы. Когда в конце прошлого года, делегация Парламента РЮО побывала на 35 сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, там уверенно заявили, что решение о признании готовится давно и подготовительная работа в этом направлении продолжается. Ведь если Белоруссия видит свое будущее с Россией и другими дружественными государствами, то это решение неизбежно. Положительное решение парламента Белоруссии будет весьма важным для Южной Осетии. Обдуманное решение вопроса признания – будет проявлением политического «Я» Белоруссии, и Евросоюзу ничего не останется, как в очередной раз признать свое бессилие в давлении на окружающих.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest