Осетины вытерпели все: от прямой агрессии до политических спекуляций

вс, 12/04/2009 - 14:59
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Война Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года закончилась. Определяющую роль сыграла Россия, лишив Грузию возможности отыграть на осетинах в XXI веке свои извечные синдромы военной неполноценности и земельной лихорадки. Столько веков, из поколения в поколение, неблагодарные соседи осетин лелеяли мечту увидеть низвергнутыми тех, кто жил рядом, но внутринациональной движущей силой осетин всегда было желание жить, и не любой ценой, а в согласии с нормальными сообществами, в уважении и признании достоинств каждого. Воевать против осетин, мешать им жить нормально – это уже патологическая потребность грузин. Август это еще раз доказал.
Российские солдаты вошли в Цхинвал 10 августа. Их ждали двое суток. Практически безоружные осетины, готовились к партизанской войне. Почему так получилось, это отдельная тема. Тема очень больная, противоречивая, порой просто необъяснимая. У всех, конечно, жителей были автоматы, что-то еще. Если бы кто-то мог предвидеть то, что случилось с обороной, то у всех бы было все. Но, оказавшись в такой жестокой, практически безнадежной ситуации, люди нашли в себе силы к новой самоорганизации, поиску и добыче оружия у врага.
Сегодня, многие расписывают свои подвиги, забыв, что входили они в горящий Цхинвал за танками 58-ой армии. Да и вообще, собственно, грузинское сопротивление практически приняло отстреливающий характер.
Город не дали захватить его жители. Как? Ответить невозможно. Но это факт. 18-ти тысячная грузинская армия за два дня не смогла захватить маленькую столицу Южной Осетии. Ну, а подвиги тех, кто «нагонял» отступающих грузин, вблизи русских танков, видно, еще долго будут мелькать на страницах разных таблоидов и несерьезных книжек некоторых непорядочных журналистов, которых-то и здесь не было тогда. А тех, кто были в эти страшные дни, знают все.
О любой войне всегда много говорят, пишут. И, видимо, грузино-осетинская не исключение. Главное – говорить правду, не искажать действительности, не оскорблять чувства тех, для кого Южная Осетия – Родина, которую они никогда не покидали. А правду говорят те, кто все ужасы испытал на своей собственной шкуре, и на колени не встал, а продолжает жить, снова бороться, теперь с теми, кто всеми силами хочет похоронить святые чувства малочисленного народа в стереотипах, навязываемыми лживыми, бессовестными, аморальными и продажными людьми, которые легко покупаются, сегодня против осетин, завтра против кого-то другого.
Правда, же, Юга Осетии проста – жить нормально. Только это скромное желание сталкивается с невероятными препятствиями: от проповедников псевдодемократии до амбиций политических жуликов. Проблемы, которые у них под носом, они не «видят». Эдакая «куриная слепота», видимо, не та коньюктура, не тот резонанс. Ну, а правду искать – это не их кредо. Другое дело Южная Осетия. Такой резонанс. Все внимание приковано к ней. Утруждать себя не надо поиском логики развития процессов, конкретики, реальности. Хватают только то, что на поверхности. И черт с ними, этими осетинами, которые захотели хоть что-то изменить в своей непростой исторической судьбе. Малочисленный народ отчаянно начал борьбу за свою собственную судьбу в условиях мировой глобализации, девальвации обычных человеческих ценностей. Осетины вытерпели все: от прямой агрессии до политических спекуляций. Но как стерпеть вульгаризацию того, что здесь происходило и происходит в реальности? Как быть с теми, кто не хочет слышать тех, кто живет в Южной Осетии, кто защищал эту землю, кто и является истинным лицом Республики?
Почему сегодня сытые и не обремененные хоть какой-то моралью искажают нашу действительность, представляя трудности граждан республики, их нелегкую адаптацию к сегодняшней реальности? Интересно, хоть кто-то из тех, кто сегодня так рьяно лезет в югоосетинскую проблематику лишь для того, чтобы засветиться, анализировал вообще то, что здесь происходило в течение 20 лет, как жили люди в условиях войны, без признанности, без элементарных условий, в организованной гражданской изоляции от мирового сообщества?
Кто-нибудь вообще задумывался над тем, почему народу Юга Осетии практически отказали в праве говорить о себе на международных трибунах? Наш голос оставался голосом вопиющего в пустыне, но от своих идей осетины не отказались. Конечно, не у всех хватало сил переносить трудности, подвешенность, войну. И они уезжали в поисках хорошей жизни. Многие из них сейчас возвращаются. Проблема возникает с теми, кто отсидевшись где-то в тепле, попал во власть, где оказывается таким же бесплодным, как и в гражданской позиции. Но это наша внутренняя проблема, как и много других, о которых мы знаем, которые пытаемся решить. Смаковать же наши трудности, превращая их в стереотипы, клишируя их в национальные качества, просто цинично.
Жизнь в Южной Осетии продолжается. Проблем по-прежнему много. Жизнь начинать с нуля трудно. Всю инфраструктуру надо строить заново, в соответствии с новыми реалиями. Это сложно даже для тех, кто не пережил войну. Но почему-то это непонятно «правдоискателям»? То, что не все получается – правда. Здесь никто этого не скрывает. Многие вопросы мы могли бы уже решить. Не решили. Есть из-за кого и из-за чего. Но главное – есть желание выйти из этого послевоенного цейтнота. Выгнать тех, кто в Южную Осетию попал не из добрых побуждений, и как раз является тем, кто подает повод для всякого рода писанины. А таких, мы признаем, немало. Семья в одном теплом месте, сам на «переднем фронте» – но, почему-то, впустую.
Много проблем в правовой системе. В обществе это чувствуется. Но «смаковать» проблемы неблагодарное дело. Проблемы надо решать. И дело это нелегкое. Говорить об этом надо. Ясно, что воодушевления такая тематика не вызовет. И если говорить об этом не для фарса, популизма, то можно помочь делу. Ну, а если так, для того, чтобы излить желчь и заработать на имя «правдоискателя», а то еще хуже для заработка, то получается нелепая картина: искаженная реальность, оскорбленные конкретные люди, недоверие, торможение.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest