Анатолий Бибилов: «Мы защищали родной город, родную республику, что в этом героического?»

сб, 08/08/2009 - 17:41
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Август 2008 года. Свидетели войны

Война, принося с собой смерть и разруху, становится своеобразной «лакмусовой бумагой», выявляя, может быть скрытые доселе качества человека. Длившаяся пять самых длинных и ужасных дней в жизни жителей Южной Осетии, война, вновь доказала, что народ Южной Осетии непобедим, что ему под силу справиться с любыми бедами и напастями.
Спустя год после трагических событий, люди, героически проявившие себя во время войны, неохотно вспоминают о тех днях, не считая, что сделали что-то выдающееся.
«Мы защищали родной город, родную республику, что в этом героического?», - эти слова можно услышать от каждого, кто, рискуя собой, отстаивал право на жизнь своего народа.

Один из героев августовской войны - генерал-майор Анатолий Бибилов (в то время заместитель командира Миротворческого батальона). За мужество и отвагу, проявленные во время войны, Указом Президента РЮО Эдуарда Кокойты он был награжден высшей наградой Республики Южная Осетия Орденом Уацамонга.
Во время военных действий Анатолий Бибилов вместе с боевыми товарищами из осетинского батальона занимал оборону на Привокзальной улице возле Штаба Миротворческих сил, где шли ожесточенные бои.
«Казбек Николаевич Фриев – командующим миротворческим батальоном – дал приказ занять оборону возле нашего Штаба, что мы и сделали. Сначала грузины провели артподготовку, потом пошли танки, за ними – пехота. Там были не только миротворцы, которые, конечно, составляли костяк, там были и ополченцы. На грузинских танках была активная броня, поэтому наше оружие, например, РПГ-6, их не брало. Это было, как об стенку камень бросаешь, он отлетает, а стенка не рушится. Тем более, когда фронтом идут танки, с ними уже ничего не сделаешь – один танк прикрывает, другой стреляет и наоборот, т.е. огонь не прекращался. После танков пошла пехота. Мы рассредоточились, видим, что грузины заходят. Причем шли они, как у себя дома, как будто все, никого нет, Цхинвал – их. Потом мы рассредоточились по квартирам, по верхним этажам. И когда они подошли к пожарной части, мы их хорошо побили, и они отошли», - рассказывает Анатолий Бибилов.
«После того, как закончились боевые действия, мы с Сосланом Тасоевым решили, что сидеть в Штабе смысла нет. Мы собрали ребят, разделились на группы по подразделениям, и уже по направлениям (по Героева, по Октябрьской, по Ленина и по Сталина) разошлись осуществлять зачистку города. Так что вечером восьмого августа город был очищен от грузин. Девятого грузины снова зашли в город, дошли до «Эмальпровода», но ребята, стоявшие там, справились с ними», - продолжает Бибилов свой рассказ.
Как рассказывает Анатолий Бибилов, героически проявили себя все, кто в те дни оставался в городе, в каждом районе была организована оборона, стояли насмерть, лишь бы отстоять родной город, родную республику.
«Участие в боевых действиях принимало много наших ребят, в том числе и допризывного возраста. И если бы ни эти люди, то о существовании осетинского народа и говорить не пришлось бы. Начиная с пятнадцатилетних пацанов и заканчивая взрослыми мужчинами, все, как один, встали на защиту своей родины. В этом и заключается любовь к Отечеству. Ведь иначе невозможно практически с голыми руками идти против танков, не сдавая позиций, что бы, во что бы то ни стало отстоять свою республику», - вспоминает Бибилов.
Анатолий Бибилов – военный со стажем, как он сам говорит, «война для меня как началась в 89-м, и так и не прекращалась». Он помнит войну 90-х, войну 2004 года, тем не менее, и его удивила та невероятная жестокость, с которой грузинская армия истребляла жителей Южной Осетии в августе 2008.
«Это и удивило и поразило, потому что нормальный адекватный человек не может и не должен этого делать. Я до сих пор не могу осознать всей этой жестокости. Как можно дать команду расстреливать из реактивных установок «Град» мирное население спящего города. А после этого заявлять, что «мы истребляли сепаратистов». Если мои дети и дети Южной Осетии – сепаратисты, то как можно назвать тех людей, которые их уничтожали? И знают ли они вообще значение слова «сепаратист»?», - говорит он.
Семья Анатолия Бибилова (жена и трое детей, младшей дочери было чуть более года) все эти страшные дни были в городе.
«Я не считаю это геройством. Просто до конца никто не осознавал всей серьезности ситуации. Естественно, если бы я мог хотя бы предположить, что будут обстреливать спящий город, что война примет такие масштабы, то я бы не оставил семью в городе», - говорит герой.
Теперь генерал-майор Анатолий Бибилов – Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий РЮО. Он продолжает служить на благо народу.
«Сейчас нужно жить дальше, повышать военный потенциал. Ведь, как говорится, хочешь мира, готовься к войне», - заключает он.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest