Инал Плиев: С юридической точки зрения в Грузии 31 марта 1991 года не было референдума

чт, 31/03/2011 - 14:25
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Высказывания о том, что жители Южной Осетии, якобы, приняли участие в грузинском референдуме от 31 марта 1991 года, не соответствуют действительности. Об этом ИА «Рес» заявил югоосетинский эксперт Инал Плиев, в 2003-2008 годах бывший начальником информационного отдела югоосетинской части СКК.

«Жители Южной Осетии не могли принять участия в мероприятии, которого не было», - заявил он.
Эксперт напомнил, что в марте 1991 года Грузия была частью СССР, и референдумы могли проводиться только в соответствии с действующим законодательством СССР.
«Нет ни одного нормативного акта СССР, который бы позволял проведение референдума на территории Грузинской ССР 31 марта 1991 года, - заявил Плиев. – Единственный референдум, который был проведен на территории СССР – это референдум 17 марта 1991 года, в котором население Южной Осетии (тех населенных пунктов, которые еще не были оккупированы или сожжены Национальной гвардией Грузии) приняло активное участие, проголосовав за сохранение СССР».
Как известно, тогдашние власти Грузии, взявшие курс на реализацию политики сепаратизма Грузии в отношении СССР, воспрепятствовали проведению референдума на тех территориях, которые они контролировали, что, по мнению, эксперта, является серьезным преступлением.
«Согласно законодательству и СССР, и нормам международного права, препятствование свободному волеизъявлению народа является преступным деянием и подлежит наказанию», - заявил он.
Что касается «референдума» 31 марта 1991 года о «восстановлении государственной независимости» Грузии, то эксперт заявил, что никакого референдума не было.
«Во-первых, не было юридических документов государства, на территории которого проводилось мероприятие (а именно – на территории СССР), позволяющих считать его законным. Во-вторых, на референдуме не было представителей Центральной избирательной комиссии СССР или Центральной комиссии референдума. Значит, с юридической точки зрения, это был не референдум. Не был он референдумом и с практической точки зрения. Это была одна большая пиар-компания, одна большая ложь. Сделали несколько постановочных фото- и видеосъемок, оформили документы, как им было выгодно, и пригласили своих зарубежных единомышленников, которые выступили с заранее отрепетированными заявлениями. А референдума как такового не было», - напомнил эксперт.
По его словам, даже поныне грузинский народ испытывает ностальгию по советским временам, ни один народ не хотел разрушения СССР.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest