Блиц-опрос: Правительство Южной Осетии ушло в отставку. По каким, на Ваш взгляд, принципам должен формироваться новый состав кабинета министров и на каких приоритетных задачах правительству необходимо сосредоточить свои усилия?
Коста Дзугаев, философ, заслуженный деятель науки РЮО:
Перед вступившим в должность Президентом стоит задача реализации народного волеизъявления в новой кадровой политике. Это значит, что, во-первых, нашу Республику надо незамедлительно освободить от «челябинской саранчи».
Во-вторых, отослать обратно (за редким исключением) в Северную Осетию «осетинских варягов» — на Юге мозги не хуже, сами можем... В-третьих, необходимо поставить на финансово-экономический блок людей с приоритетом «сначала людям, потом себе», а не с мировоззрением «попилил — откатил».
Возможно ли всё это сделать? Так ведь другого выхода просто нет. Или так, или мы покатимся к новому политическому кризису, гораздо более опасному, чем прошлогодний.
Пожелаем удачи и решительности Президенту, Уастырджи — йе 'мбал!
Батрадз Харебов, начальник информационно-аналитического отдела Парламента РЮО:
Избранный нами президент Республики одной из основных своих задач объявил создание правительства народного доверия. Уверен, что это не просто предвыборные обещания, а политика дальнейшего государственного строительства. Леонид Тибилов — личность, которая проявила себя в самых разных ветвях власти настолько достаточно, что за него проголосовало большинство югоосетинского населения.
Новое правительственное образование должно отвечать основным критериям: патриотизм, профессионализм, умение работать в команде, быть ближе к народу, отвечать за свои поступки и обещания.
Наш народ за последние годы перемен не один раз ставился перед выборами. Сегодня этот выбор мы сделали — осталось делом на него откликнуться.
Дина Алборова, директор НПО «АСЭКР»:
Я очень хотела бы видеть во главе министерств и комитетов людей профессиональных, серьёзных и, конечно же, с опытом, с одной стороны. А с другой стороны — я хотела бы видеть людей молодых, у которых абсолютно новое мышление, которые видят решение проблемы по-новому. Мне бы очень не хотелось видеть старые, древние кадры советских времен, потому что практика показала, что эти методы, какими тогда решались проблемы, сегодня неактуальны — наоборот, они тормозят решение определённых задач.
Я бы хотела, чтобы местный ресурс был задействован максимально, у нас огромное количество безработных, на всех уровнях, сверху донизу, у нас работают «привозные» люди, а надо, чтобы наши местные люди наконец-то заработали. Чтобы это были профессионалы и местные.
Мы отправляем целую армию абитуриентов, которые заканчивают лучшие вузы РФ, многие из них приезжают и не могут найти здесь работу. И это неправильно. Если они идут по целевому направлению, то государство обязано им предоставить рабочие места. Что это обозначает? Когда мы направляем людей учиться, значит у нас нехватка этих данных кадров на работе, и мы посылаем, чтобы кадры нам обучили. А фактически выходит — сами своими руками выталкиваем определённую часть населения, причём молодую. В этом большая трагедия. Не все, кто учится по лимитам, хорошо учатся. Нужно смотреть и на то, как заканчивают они образование.
Государство должно не просто посылать на учёбу, но и принимать на работу молодые кадры, которые проявили себя и в учёбе, и в общественной жизни.
Следующий момент — это дальнейшая учёба. Это вложение, которое называется «молодые кадры», играет на долгосрочный период. Нам необходимы аспирантуры, докторантуры, необходим мозговой центр.
Мы уже должны пожинать плоды того, что было заложено много лет назад. Поэтому эти кадры нужно обустраивать.
Второй вопрос — у нас настолько плохо во всех областях, что, в принципе, нельзя решать одну проблему, не затрагивая другую. Это должен быть комплексный подход, задачи надо решать системно, по всем фронтам. У нас ещё не закончено восстановление. Очень важно параллельно вкладываться и поднимать нашу экономику, потому что наш бюджет должен строиться из наших средств. Это не могут быть только финансовые вложения, всё должно происходить на уровне законодательства. Большая работа в этом плане у парламента. Я не могу понять, почему мы копируем российское законодательство. Там другие условия, а мы должны принимать свои законы, адаптированные под наши условия и способные работать. Для этого опять-таки нужны профессионалы и специалисты в этой области — юристы, экономисты. Без анализа невозможно что-то делать. Надо проанализировать ситуацию по всей Республике. Нужны постоянные исследования, динамику должны отслеживать специалисты. У нас ничего этого не проводится.
Республика состоит не только из города Цхинвал, в приграничной зоне — совсем другие условия. Проблемы отличаются даже по районам. И каждую задачу нужно решать индивидуально.
Нужно возрождать село, а для этого нужны государственные программы. Стимулировать молодёжь, чтобы они ехали в сёла, обживались там. Строить там детские сады, школы. А когда мы закрываем очередную школу в селе, это значит, что деревня умерла. И это должны чётко сознавать, прежде всего, в Министерстве образования.
Нужно решать проблемы в социальной сфере, уделять внимание инвалидам не только войны, а всем.
У нас не развит гражданский сектор. Его или игнорируют, или гоняют. Это неправильно.
Есть система социального заказа, когда правительство нанимает неправительственные организации для решения определённых задач, прежде всего, в социальной сфере.