В парламенте Южной Осетии вновь рассматривается вопрос о вынесении недоверия Станиславу Кочиеву, как главе законодательного органа. В то же время сам Кочиев заявляет, что в таком случае возглавляемая им фракция коммунистов возможно выйдет из состава парламента.
Как Вы прокомментируете происходящие в парламенте события?
Геннадий Кокоев, депутат парламента от Юго-Осетинской партии «Единство»:
Заявление Станислава Кочиева не соответствует статусу государственного политического деятеля в масштабах страны и является по сути — абсолютным шантажом. Оно может быть расценено только лишь как пренебрежение государственными интересами в угоду личным, корыстным, карьерным интересам.
Здесь необходимо учитывать и тот факт, что Станислав Кочиев не имел права баллотироваться в председатели парламента еще три года назад (2009 году — прим.ред.), по той простой причине, что фракция Компартии заняла только третье (последнее) место на парламентских выборах в 2009 году. И только благодаря каким-то политическим соображениям, его кандидатура была предложена и фактически навязана парламенту. Я был тогда против этого. И здесь дело не в личных отношениях. Как говорят, ничего личного, только интересы государства. А если уж мы допускаем, что проигравшие могут занимать ведущие роли, в том числе в выборных органах, тогда встает резонный вопрос: зачем нам нужны выборы, многопартийная система?
Что же касается самого выражения «недоверие» председателю парламента, то оно было вынесено в соответствии с регламентом парламента, но там были допущены некоторые процедурные недоработки и упущения. Никуда не делись 12 подписей, которые должны были собрать сторонники этого решения, для проведения процедуры. Эти подписи никто не отзывал, и никто не может отменить постановление парламента, даже Верховный суд - это наш регламент, который определяет работу парламента. И судьи не отменяли наше постановление, они просто указали на допущенные процедурные упущения. А решение парламентариев остается в силе, и будет в силе. Как можно лишить парламент права выбирать себе председателя. Это абсолютно неприемлемая постановка вопроса.
Что касается последствий выхода фракции Компартии из парламента, то эти освободившиеся места должны быть заполнены уже по новым процентным соотношениям партиями, которые прошли в парламент - «Единство» и «Народная партия». Согласно пропорциональности, далее в списке депутаты,за которых голосовали, но не смогли пройти по процентным итогам в парламент, сейчас уже получат возможность заполнить освободившиеся места в парламенте. И речь не идет о нанесении смертельного удара парламенту и его роспуске.
Далее, аннулирование голосов, отданных за Компартию приведет к тому, что вырастет процент четвертой не прошедшей в парламент партии «Фыдыбаста», которая в этом случае тоже сможет рассчитывать, вполне обоснованно, на свои места в парламенте Республики.
Одним словом, этот шантаж, во-первых, деструктивен, во-вторых, абсолютно бессмысленен. Никаких реальных политических последствий за собой он не несет и не будет нести. Кроме того, имиджу Компартии и его лидеру будет нанесен серьезнейший удар.
Александр Плиев, депутат парламента от Народной партии РЮО:
Выход фракции из парламента ведет к разрушению государства. На пике эмоциональности нельзя делать такие заявления — это неправильное решение. Надо подумать о государстве. Это ошибочное мнение. И я думаю, с ним не согласится фракция. Я уважаю коммунистов, там есть порядочные люди, которые все это время были со своим народом, и сейчас все взять и бросить из-за каких-то непонятных амбиций или эмоций, думаю - ошибка.
Вопрос о вынесении недоверия Станиславу Кочиеву уже был рассмотрен. И меня удивляет, что если мы 5 октября 2011 года уже вынесли недоверие спикеру парламента, то сегодня как мы ему можем довериться? И нонсенс, который произошел с судом, тоже удивительная вещь. Как мне судья может доказать, я ему верю или нет?
Георгий Санакоев, депутат парламента от Коммунистической партии РЮО:
Неисполнение решения суда законодательным органом — это беспрецедентный случай в нашей истории. Это делается специально, чтобы дестабилизировать обстановку в Республике, посеять неверие в способность нынешней власти управлять государством. Но они глубоко ошибаются. Нынешняя власть делает все, чтобы улучшить положение дел. Если мы убедимся, что решение суда не исполняется, мы выйдем из состава парламента. За нами стоит более тысячи людей - членов Компартии. Кроме того, сочувствующих еще в несколько раз больше. И мы должны тогда обратится к народу, чтобы решить вопрос о пребывании нашей партии в парламенте.