Самоотвод Дмитрия Тасоева из рабочей группы по подготовке дополнительного соглашения по линии обороны – несерьезный шаг, - Ибрагим Гассеев

пт, 05/02/2016 - 16:58
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Вчера 4 февраля в ходе совещания в Администрации Президента РЮО по вопросу подготовки дополнительных соглашений в рамках Договора о союзничестве и интеграции вице-спикер Парламента Дмитрий Тасоев заявил самоотвод из рабочей группы по подготовке соглашения в сфере обороны.

Тасоев объяснил свое решение срывом сроков подписания соглашения и обвинил в этом администрацию президента.
За комментарием ИА «Рес» обратилось к и.о. Министра обороны Ибрагиму Гассееву

- Заявление и самоотвод Тасоева – исключительно попытка уйти от ответственности за свое бездействие. Разработкой проекта Соглашения занималась рабочая группа Министерства обороны. Представителем от Парламента в ней был глава профильного парламентского комитета Дмитрий Тасоев.
Напомню, рабочий проект соглашения мы получили от наших коллег из Министерства обороны России только 23 ноября 2015 года. С этого момента началась активная работа по Соглашению.
Проект в тот же день был передан Тасоеву. Но единственное предложение от него поступило только 12 января, спустя почти два месяца. Рабочая группа его не учла, потому что оно никак не относилось к предмету соглашения. Как член законодательного органа, Тасоев должен знать, что определение статуса ополченцев или участников боевых действий в Южной Осетии является задачей Парламента. Равно как и то, что эти вопросы соглашением не охватываются. Так что никакой пользы нахождение Тасоева в рабочей группе не принесло. Вместо того, чтобы ответственно подойти к работе над столь важным документом, он занял деструктивную позицию и всячески очернял в прессе Министерство обороны и исполнительную власть. Складывается ощущение, что его изначальной целью было инициировать конфронтацию между ветвями власти.

- Однако Тасоев утверждает, что его игнорировали и не приглашали на заседания рабочей группы.
Мне сложно комментировать подобные заявления, потому что они просто не соответствуют действительности. Российский проект соглашения, поступивший в Министерство обороны 23 ноября, был передан Тасоеву в тот же день. Через два дня, 25 ноября, в Цхинвале состоялось совещание Советов Безопасности России и Южной Осетии, на котором обсуждались все соглашения по силовой линии. Тасоев на нем присутствовал, но и здесь, кстати говоря, никаких предложений и идей не высказал. 4 декабря Министерство обороны направило Тасоеву юго-осетинский вариант соглашения (исх. № 582 от 04.12.2015). 22 декабря от Российской Стороны в Министерство обороны РЮО поступил дополнительно проработанный российскими коллегами вариант документа. В тот же день он был направлен Министерством обороны спикеру Парламента Бибилову А.И. (письмо Минобороны РЮО исх. № 610 от 22.12.2015). Наконец, 30 декабря предложения Югоосетинской стороны по проекту Соглашения были направлены Министерством обороны РЮО Бибилову А.И. (исх. № 643 от 30.12.2015). Бывший министр обороны В.А. Яхновец сегодня в телефонном разговоре со мной еще раз подтвердил, что неоднократно лично приглашал Тасоева на заседания рабочей группы. Но по каким-то причинам Тасоев эти приглашения игнорировал. Как видите, к работе над соглашением Парламент привлекался в полной мере, но, повторяю, никаких внятных предложений мы от профильного парламентского комитета и его главы так и не дождались.
- Как Вы расцениваете заявление Тасоева о том, что юго-осетинский вариант соглашения так и не был подготовлен вследствие халатной работы?
Юго-осетинский вариант соглашения по линии обороны был разработан и направлен Министерством обороны Тасоеву 4 декабря письмом за № 582. Если он не читает поступающие к нему документы, то пусть хотя бы не вводит людей в заблуждение. Что касается халатности, то 15 декабря в Администрации Президента Южной Осетии состоялось совещание, на котором присутствовали члены всех рабочих групп по дополнительным соглашениям к Договору о союзничестве и интеграции. Тасоев был официально приглашен на совещание, но по каким-то причинам так и не явился. Наверно, у главы парламентского комитета по обороне и безопасности были дела более важные, чем будущее юго-осетинской армии и наших военнослужащих. Но согласитесь, что так работать и вести себя нельзя.

- Какой Вы видите дальнейшую работу по соглашению?
Наши предложения к российскому варианту соглашения были направлены в Министерство обороны России 23 декабря 2015 года. Ответа по ним мы пока не получили. В том, что соглашение будет подписано, сомнений никаких нет. Идет рабочий процесс. Сейчас он осложнен ввиду заявлений Тасоева. Очевидно, что у нас существует разность во мнениях по важнейшему для Южной Осетии вопросу. Мы не сможем продуктивно работать дальше, пока не узнаем мнения всего Парламента в целом, а не только главы профильного комитета.

- А в чем причина разногласий?
В Республике должна быть армия, которая при нападении на нашу страну, должна быть способна отразить агрессию. Главная причина в том, что Министерство обороны не готово к значительному сокращению Вооруженных Сил Южной Осетии. При этом нет гарантий поступления наших военнослужащих на службу в Вооруженные Силы России. Может возникнуть ситуация, когда Вооруженные Силы Южной Осетии фактически не смогут выполнять свои задачи, а сокращенные военнослужащие так и не попадут в состав Вооруженных Сил России. Естественно, такое развитие событий может привести к росту социальной напряженности в республике. Тасоев как представитель Парламента в рабочей группе по соглашению никакой проблемы в этом не видит.
Без согласования мнений мы дальше работать не сможем, поэтому вопрос нужно обсудить в Парламенте. В конце концов, ратифицировать соглашение также будет именно Парламент.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest