Солнечная Махачкала и бушующий Каспий. Дагестан глазами юго-осетинских журналистов

сб, 17/06/2017 - 12:44
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В летнее время каждый из нас задумывается об отпуске, особенно журналисты. Пережив благополучно последние политические события: предвыборную гонку, выборы и последующие мероприятия, на ум приходит одна мысль – «срочно нужно развеяться».
Обычно мой отпуск ограничивался отдыхом в самой республике, но, в этом году подруга (тоже журналист) собралась по делам в Дагестан. Сам Бог велел присоединиться к ней.
Поездка предвещала неплохой отдых, однако, многие к задумке отнеслись с некоторой опаской ввиду того, что ситуация в Дагестане является ярким примером вялотекущей гражданской войны.
Дорога до Дагестана делилась на два отрезка: первый – Цхинвал – Владикавказ, второй – Владикавказ-Махачкала. Рассказывать о неудобствах общественного транспорта нет необходимости, так как никто на комфорт при бюджетном варианте поездки не надеялся. Из Северной Осетии предстояло выехать рано утром. Автобус отправляется с Автовокзала №1 в 8:00. Как оказалось, большинство мест уже было занято теми, кто подошёл к месту отправления автобуса на пол часа раньше нас, таким образом, нам достались места в самом конце автобуса.
Учитывая тот факт, что я растянула мышцы поясницы на занятии фитнесом, мысль о пятичасовом пути меня ужасала, но, отступать было нельзя и, взяв себя в руки, уселась на своё место в автобусе. Подруга села у окна и делилась тем, какие яркие пейзажи ожидает увидеть в окне во время поездки. Меня же заботило другое – мои ноющие мышцы.
Первый пост, который мы пересекли, находился в населённом пункте Чермен на границе РСО-Алания и Ингушетии. Нас зарегистрировали. Привыкшие к Зарамагской таможне, мы терпеливо ожидали своей очереди, тогда как многие из ехавших с нами не скрывали недовольства. Первый пункт пропуска был преодолён.
Виды из окна ничем не привлекли наш взор, как искушённых шикарными видами Осетии путников. Проехав через Магас и Назрань, мы миновали Ингушетию. Наконец, моё негодование завершилось.
Мы въехали на территорию Чеченской Республики – грозной и красивой. Первое, что бросилось в глаза – это аккуратно обработанные придомовые участки, парники. Все улицы были чистые, а представительницы прекрасного пола одеты в хиджаб. Нельзя не отметить и величественные мечети с золотыми куполами, которые можно смело назвать произведениями искусства.
Второй пункт пропуска располагался в окрестностях города Хасавюрт (Дагестан).
Причиной следующей остановки нашего автобуса стала пробка у моста через реку Сулак. Здесь уже долгое время ведутся работы по реконструкции моста, что привело к образованию многочасовой пробки. К счастью, мы пробыли там не более часа.
Дальше по курсу Махачкала. Но, вдруг, автобус ломается. Следующий час мы провели в ожидании того, что водитель починит автобус. К сожалению, не дождались, нас пересадили в Икарус.
Утомившиеся от шестичасовой дороги, мы прибыли в столицу Дагестана. Первая мысль, которая меня посетила: «Ну, здравствуй, Махачкала! Уже не надеялась добраться».
Сев в маршрутку, отправились в гостиницу. Посовещавшись со спутницей, решили действовать по схеме «в первую очередь - дела, затем отдых».
Решив все вопросы, стали выстраивать маршруты, по которым можно ознакомиться с городом, пройтись по магазинам и побывать на море.
Пообедать нам не удалось, так как июнь - месяц обязательного для мусульман поста Рамадан, в течение которого правоверные мусульмане в дневное время суток отказываются от приёма пищи, питья. Следовательно, большинство кафе и ресторанов начинают свою работу только после заката.
Помпезные здания, магазины напоминали о далёком Востоке. Нельзя не отметить и чрезмерную застроенность города. Однако, закат, вечер, огни не могли не радовать наше воображение. Ночью Махачкала ещё прекраснее, чем в дневное время суток. Огни ночного города и вечерний намаз делали столицу Дагестана сказочной, таинственной, величественной.
Ночи в Махачкале шумные, поток автомобилей не уменьшался, что для махачкалинцев является привычным. Для нас же, цхинвальцев, привыкших к тихому ночному городу, шум стал причиной бессонных ночей.
Говоря о местном населении, нельзя не отметить радушие старшего поколения, и настороженные взгляды молодёжи. Дагестанцы – открытый и гостеприимный народ. Разговорившись с водителем такси, мы узнали многое о сельском хозяйстве, овощеводстве.
Утром следующего дня состоялся долгожданный поход на побережье. Вода была холодной. Из-за непогоды море было неспокойным. Каспийское море «бушевало и цвело», - именно так отзывались о нем местные жители. Озябшими, но довольными мы покинули побережье. В тот же вечер посетили парк у побережья, который остался в памяти как «парк, где море роз». После похода в парк посетили японский ресторан.
Для знакомства с городом двух дней вполне хватило. Уезжая рано утром третьего дня, садились на автобус с мыслями: «Мы будем скучать и, обязательно, вернёмся…».

P.S. Обратная дорога была не менее долгой, так как на каждом посту нас заставляли выходить из автобуса, проверяли документы, чего на пути в Дагестан не случалось.