Южная Осетия в ситуации с Татунашвили стала жертвой информационной войны, развязанной Грузией, Соединенными Штатами и другими странами Запада, заявил президент Анатолий Бибилов.
По словам главы государства, одной из главных целей информационных атак на Южную Осетию в этом вопросе было создание атмосферы вражды между осетинами и грузинами, живущими в республике.
«Смерти Татунашвили придали политический окрас, чтобы грузины, проживающие на территории Южной Осетии, считали себя второстепенным народом. Это все обман. Мы становимся жертвой информационной борьбы, поскольку ни Грузию, ни США, ни другие страны Запада не устраивает, чтобы в Южной Осетии грузины и осетины жили в добрососедских отношениях. Они хотят, чтобы мы враждовали», - подчеркнул Бибилов.
Президент призвал население Ленингорского района не реагировать на подобного рода провокации.
«Давайте не будем вестись на эту грязную, нечестную борьбу по отношении к Южной Осетии, и к каждому ее жителю. Я никогда не буду разделять осетин и грузин, проживающих в республике. Это мои соотечественники и я к ним буду относиться точно так же, как к другим соотечественникам», - сказал глава государства.
Анатолий Бибилов еще раз подчеркнул, что власти Южной Осетии непричастны к смерти Татунашвили. Более того, инцидент не входил в интересы республики.
«Смерть Татунашвили Южной Осетии ничего не давала, в этом не было никакого смысла. Какой был смысл убивать человека, являющегося источником информации. Это просто трагический случай, которые происходят везде», - отметил президент.
По словам Бибилова, действия властей республики, предпринятые после смерти Татунашвили, были правильными, что подтвердил дальнейший ход событий.
«Проведено внутреннее расследование на месте, куда был доставлен Татунашвили, а также в больнице, где он умер. Проведена независимая экспертиза. Все было сделано, как положено», - добавил он.
В результате, отметил Бибилов, в Грузии до сих пор так и не смогли опровергнуть результаты экспертизы, проведенной в Южной Осетии.
«Здесь возникает вопрос, почему до сих пор нет результатов экспертизы? Потому что они поняли, что мы были правы, и экспертизу, сделанную в Южной Осетии не опровергнуть», - подчеркнул президент.
Глава государств также вновь напомнил о судьбе граждан Южной Осетии, пропавших без вести как во время агрессии Грузии в 1989-92 годах, так и в 2008-м году.
«Три осетина, одному из них не было и 16 лет, по сей считаются пропавшими без вести. Каждый раз на Женевских дискуссиях мы поднимаем эту тему, просим отдать тела, если их в живых больше нет, чтобы родители хотя бы могли посещать могилы своих сыновей», - отметил Бибилов.
Он добавил, что до сих пор около 150 граждан Южной Осетии остаются в списках без вести пропавших после грузинской агрессии начала 90-х годов. Однако их судьба не вызвала такого политического резонанса, какой в Грузии придали смерти Татунашвили.
«Почему никто об этом не говорит? Получается смерть осетин ничего не значит, а смерть грузина это все», - сказал Бибилов.