Направление властями Грузии в Европейский суд по правам человека иска против России в очередной раз показывает их неспособность и упорное нежелание адекватно воспринимать уже давно сложившиеся в регионе геополитические реалии, заявил полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев.
«Делая вид, что не признают и не видят рядом с Грузией независимое государство – Республику Южная Осетия, которая в эти дни отмечает 10-годовщину своего международного признания, а в сентябре отметит 28-годовщину своего существования, в Грузии продолжают называть дружеские российско-югоосетинские отношения, опирающиеся на международно-правовую основу, «оккупацией», - сказал Джиоев.
По его словам, это не более чем нелепая пропагандистская акция.
«Во-первых, территория Южной Осетии не имеет после распада СССР никакого отношения к, так называемой, «территориальной целостности Грузии», во-вторых, еще в 2012 году в рамках Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье состоялось обсуждение вопроса о приемлемости использования понятия «оккупация» в отношении к Южной Осетии и ни грузинские представители, ни международные не смогли привести ни одного довода, позволяющего применять это понятие к отношениям России и Южной Осетии, а югоосетинская делегация показала полную абсурдность таких утверждений», - подчеркнул полпред.
Он добавил, что с точки зрения Грузии «вина» России состоит в том, что она не дала и не дает возможность проглотить Южную Осетию и уничтожить ее народ.
«Потому выдумываются всякие нелепые обвинения, создается миф «о нарушениях прав грузин», устраиваются «экскурсии» для высоких гостей на государственную границу с Южной Осетией, - сказал Джиоев. - И все это делает страна, которая около 20 лет вела перманентную войну против Южной Осетии, которая, была признанна агрессором, начавшим войну против Южной Осетии в августе 2008 года. Видимо, есть необходимость чаще напоминать властям Грузии и их покровителям об этом заключении независимой комиссии Евросоюза».
Касаясь вопроса смерти Татунашвили, полпред отметил, что даже весьма компетентный грузинский экспертный центр им. Самхараули не нашел оснований для заключения о его «убийстве».
«За это сотрудники Центра в Грузии подверглись жесткой абструкции. Просто бесчеловечно, что на смерти человека, горе его родных определенные силы в Грузии делают свой политический бизнес», - заключил Джиоев.