Обращения Терско-Дагестанского управления по эвакуации населения в Терский облисполком - январь-март 1921 г.

вт, 25/02/2020 - 19:17
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

29 января 1921 г. № 2676. г. Владикавказ. В Теробисполком.

Среди беженцев гор. Владикавказа, размещенных в самых ужасных жилищных условиях, в смысле абсолютной непригодности помещений для жилья и переуплотнения, гигантскими шагами развивается эпидемия чесотки и уже наблюдаются случаи заболеваний острыми инфекционными заболеваниями.

Облегчить положение беженских масс оказанием одной только врачебной помощи невозможно. Необходимо иметь в постоянном и полном распоряжении хотя бы одну баню для организации правильного мытья беженцев, чем можно прекратить дальнейшее развитие эпидемии и ликвидировать имеющиеся заболевания, поэтому прошу Вашего распоряжения Коммунхозу предоставить в полное владение Тердагэвака одну из бань, содержание и обслуживание коей берем на себя.

Начальник управления /подпись/
Зав. Медсанотделом /подпись/
Делопроизводитель/подпись/

2 февраля 1921 г. № 2793. г. Владикавказ. В Терский Областной Исполком.

Согласно приказу Теробисполкома от 23 ноября 1920 г. за № 246, п.

I, беженцам революционной Южной Осетии обеспечивается свободная рубка леса на дрова и сбора валежника исключительно для пользования в качестве топлива для своих личных надобностей. Ввиду исключительного положения беженцев Южной Осетии, сплошь и рядом не имеющих приюта, Управление Тердагэвака ходатайствует перед Теробисполкомом об издании дополнительного приказа о разрешении беженцам Южной Осетии права на рубку строительного леса для надобностей.

Начальник Управления /подпись/
Управ. Делами /подпись/
Завед. Осетин. Отдел /подпись/

2 марта 1921 г. № 3496. г. Владикавказ. В Теробисполком.

В последнее время беженцы из революционной Южной Осетии привлекаются к трудовой повинности. Наиболее трудоспособные из беженцев частью погибли на фронте в районе Кисловодска и равно и от болезней. Остальные в составе южно-осетинской бригады двинуты в Закавказье для выполнения революционных задач. При семьях остались менее трудоспособные, принимая во внимание плачевное положение последних ввиду потери ими всего имущества, всего скота, а равно и то обстоятельство, что им приходится работать изо всех сил, чтобы спасти остатки своих семей от голодной смерти, Южно-Осетинский Отдел Тердагэвака просит Теробисполком освободить беженцев из Южной Осетии от трудовой повинности. Присовокупляю, что прецедент освобождения беженцев имеет место в Пятигорском отделе, где казаки беженцы не привлекаются к трудовой повинности.

Заведыв. Осет. От. А. Тибилов Делопроизводитель: Цхурбаев
(ЦГА РСО-А, ф. Р-36, o. 1, д. 66, л. 24, 30, 45.)

Из книги Руслана Бзарова "Геноцид осетин: 1920 год"