Лекарства от гриппа: дорогие и редкие

ср, 21/10/2020 - 12:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Южной Осетии, как и во всем мире идет волна заражений вирусом COVID-19. Ежедневно в СМИ публикуется статистика заболеваний, которая показывает каждодневный рост. Параллельно с коварным вирусом с середины сентября идет распространение сезонного ОРВИ и гриппа.

В поликлиниках длинные очереди, в больницах палаты переполнены пациентами, которые не в состоянии лечиться на дому. В аптеках большой спрос на противовирусные препараты, антисептики и антибиотики. На фоне волны вирусных заболеваний, и проблем с доставкой товарных грузов лекарств через российско-югоосетинскую таможню во многих аптеках республики создался дефицит препаратов. Кроме того, покупатели жалуются на резкий рост цен на медикаменты.

Корреспондент ИА «Рес» попытался разобраться в причинах повышения стоимости на лекарства и создавшегося дефицита.

Обошла все аптеки в поисках противовирусных препаратов

Одной из главных тем обсуждения в югоосетинском сегменте социальных сетей является отсутствие многих медикаментов на полках местных аптек. В беседе с корреспондентом «Рес» жительница Цхинвала Оксана Дзагоева рассказала, что после безуспешных попыток найти в городских аптеках лекарства от гриппа привезла нужные препараты из соседнего Владикавказа.

«Я понимаю, сейчас сезон гриппа, плюс к тому же этот коронавирус, но как быть, если ты не находишь необходимые лекарства. От этого ведь зависит жизнь человека. Я, например, необходимые мне препараты была вынуждена привести с Владикавказа», - посетовала она.

Лекарства для мамы, страдающей гипертонией Анна Тедеева после упорного обхода многочисленных аптек все же нашла. Но, прежде чем ей улыбнулась удача, девушка пребывала в состоянии паники.

«Если мама не примет подходящий ей препарат для снижения давления, то ее состояние будет плохим. Я была в панике, мне срочно нужны были лекарства для снижения давления и я не находила их. Обойдя много аптек уже потерявшая всякую надежду, нашла препараты в одной из аптек на проспекте Алана Джиоева», - рассказала девушка.

И таких историй с безуспешным поиском лекарственных препаратов рассказать может каждый третий житель республики.

Проблемы с ввозом препаратов надо решать на государственном уровне

Большинство аптек в республике коммерческие. Владельцы аптек рассказывают, что проблемы с поставками медикаментов начались летом этого года, когда через российско-югоосетинскую таможню прекратили пропускать товарные партии без соответствующего оформления и разрешительных документов.

Владелец частной аптеки ВиаВита Екатерина Битарова детально объяснила нашему корреспонденту с какими сложностями ей приходится сталкиваться, и почему цены на лекарства повышаются.

По словам Битаровой, с некоторых пор лекарственные препараты зарубежных производителей могут завозиться в республику только по нормативам Евразийского союза.

«Их требования, в принципе, законны, потому что все товары, перевозимые через таможню, должны оформляться по законодательной базе ЕврАзЭС. Однако, существует одно «но», - мы частично признанное государство, и страны, которые входят в таможенный союз нас не признали. Южная Осетия не находится в ЕврАзЭС, но, однако, нас заставляют подчиняться их законам», - говорит Битарова.

Предприниматель отмечает, что большинство лекарственных препаратов являются продуктом зарубежного производителя и без юридического разрешения привести их в Южную Осетию невозможно.

«На таможне требуют декларацию товаров. Каждый предприниматель завозит более 500 наименований лекарств в небольших объемах. Почти 80% из этих наименований являются зарубежными препаратами, у которых есть интеллектуальная собственность. Эту собственность обычно защищают юридические фирмы и чтобы получить разрешение, надо писать письма напрямую либо производителям, либо через эти юридические фирмы. Зачастую на наши письма эти фирмы отвечают отказом, обосновывая ответ одной и той же фразой, "вы не признанное государство, обратитесь к нашим дистрибьюторам в Грузии", - рассказывает фармацевт.

По словам предпринимателя, перевозку затрудняет и долгий процесс декларирования на таможне, а российские дистрибьюторы отказываются заключать договора поставки, так как "не хотят связываться с таможенным декларированием".

Сложностей прибавилось с введением маркировки на препараты в России с 1 июля этого года.

"Доставить в республику весь перечень необходимых препаратов на продажу стало сложнее еще и потому, что на территории РФ с 1 июля действует маркировка, и маркированные препараты просто так переместить уже не получается, так как отслеживается вся цепочка от производителя до конечного покупателя", - пояснила женщина.

По ее словам, "раньше в законодательстве были удобные «лазейки», но с вступлением в силу новых требований Евразийского таможенного союза без соответствующих разрешительных документов привезти препараты официально стало практически невозможно.

По мнению предпринимателя, эти сложные вопросы под силу решить только государственным органам власти. Ассоциация фармацевтов республики направила письма на имя президента и спикера парламента. А пока она и ее коллеги фармацевты находят выход через индивидуальных предпринимателей в Северной Осетии.

«Заказываем товар через индивидуальных предпринимателей во Владикавказе, то есть они становятся посредниками между нами и производителем. И только так сейчас можно привезти в наши аптеки необходимый перечень лекарств на продажу», - говорит Битарова.

По ее словам, стоимость на препараты резко возросла по ряду причин.

Цены на лекарства возросли и на базах поставщиков. Кроме того, югоосетинские предприниматели платят посредникам за получение своих товарных партий.

Дополнительные расходы идут при декларировании всех препаратов на таможне. За одно наименование брокеры берут от 150 до 200 рублей. Помимо этого, при перевозке через границу дополнительно берут входящий НДС 2,6%, плюс транспортные расходы, и плюс еще переводы денег из Южной Осетии в Россию тоже составляют около 1%. С учетом всех перечисленных расходов себестоимость препарата значительно возрастает.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest