Генеральная прокуратура считает, что опубликованные в соцсетях отрывки из заключения российских судмедэкспертов о причине смерти Джабиева есть "фейк"
Смерть Инала Джабиева наступила от внезапной сердечной недостаточности на фоне отмены наркотического препарата, а в крови и во внутренних органах трупа Джабиева при судебно-химическом исследовании было обнаружено наркотическое средство метадон (является тяжелым наркотиком, вызывающим зависимость сильнее, чем от опиатов).
Таковы выводы судебно-медицинской экспертизы и судебно-химического исследования тканей органов и крови Джабиева, которые приводятся в заключении экспертов 111-ого главного государственного центра судебно-медицинских экспертиз и криминалистических экспертиз Минобороны России.
Все материалы были отправлены на экспертизу в начале октября этого года с письменного согласия потерпевшей стороны.
Напомним, что Инал Джабиев был задержан сотрудниками правоохранительных органов в августе этого года и находился несколько дней за стенами ведомств силовых структур, после чего, 28 августа его тело без признаков жизни доставили в больницу со следами множественных ссадин и побоев. Подозреваемые в применении физической силы в отношении Джабиева сотрудники правоохранительных органов находятся под следствием.
Как сообщили журналистам в Генеральной прокуратуре республики, причина смерти Джабиева от отмены наркотического препарата никак не ослабляет уголовной ответственности тех сотрудников правоохранительных органов, которые подозреваются в применении физической силы в отношении Джабиева.
"По результатам экспертизы все лица находящиеся в настоящее время под стражей будут детально допрошены по вновь открывшимся обстоятельствам. Им будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, после чего дело будут подготавливать для направления в суд», - сказал следователь прокуратуры Алан Бестауты.
Для установления причин наступления смерти Джабиева судебно-медицинскую экспертизу первый раз провели в Южной Осетии. Однако, и потерпевшая сторона, и Генеральная прокуратура, и общественность ждали заключения российского судебно-медицинского экспертного бюро.
В генеральной прокуратуре дали брифинг, в ходе которого журналистам рассказали о детальном исследовании биоматериала покойного Джабиева, а также предоставили копию заключительной части судебно-медицинской экспертизы, проведенной в вышеуказанном российском экспертом учреждении.
Следователь Генпрокуратуры Алан Бестаев пояснил, что при судебно-химическом исследование крови ткани печени, почки, лёгкого, комиссия российских экспертов пришла к выводу, что во всех органах исследуемого было обнаружено наркотическое средство метадон и его метаболит в следовых количествах. "При анализе всех экспертных исследований, комиссия пришла к выводу, что смерть Инала Джабиева наступила от внезапной сердечной смерти на фоне развития абстинентного синдрома, то есть отмены наркотического препарата", - отметил он.
В документе говорится, что "всего тело Джабиева подверглось не менее чем 18 травмирующим воздействиям, однако "все имевшиеся у Джабиева повреждения не являются смертельными".
"Тело Джабиева подвергалось не менее чем 18 травмирующим воздействиям, о чем свидетельствует установленное минимальное количество мест приложений этих воздействий, расположенных в разных анатомических областях. Имевшиеся у Джабиева повреждения в виде множественных ссадин, кровоподтеков, а также кровоизлияния в мягких тканях груди оцениваются как не причинившие вред здоровью", - говорится в заключении экспертов.
На основании информации югоосетинского судмедэксперта о ссадинах, кровоподтеках и ушибах, комиссия российских экспертов пришла к выводу, что синевато-фиолетовые следы на нижних конечностях трупа Джабиева являются не "кровоподтеками", и "трупными пятнами". При этом российские эксперты указывают, что для диагностики трупных пятен и кровоподтеков требовалось ранее провести разрез мягких тканей и исследование образцов этих тканей.
Как пояснил следователь Бестаев, исходя из расположения трупных пятен - преимущественно на ягодицах и нижних конечностях, и их интенсивности на нижних и верхних конечностях, комиссия экспертов считает, что после наступления смерти Джабиев находился в вертикальном положении или близко к нему, с приподнятыми фиксированными за запястья верхними конечностями.
Следователь рассказал журналистам, что по заключению комиссии экспертов все повреждения и травмирующие воздействия были подробно описаны экспертами, им дана соответствующая оценка, в том числе и по степени причинения тяжести этих последствий.
«Эксперты определили давность причинения травмирующих воздействий, которые разделены на две группы. Первая группа это давность причинения от трех до пяти суток к моменту наступления смерти, и были расценены экспертами как не причинившие вред здоровью. Вторая группа - до одних суток к моменту наступления смерти. Эти травмы экспертами были расценены как легкий вред здоровью. При этом все указанные травмы, обнаруженные на теле Джабиева, как в совокупности, так и по отдельности не могли являться причиной его смерти», - уточнил следователь.
По его словам, постановление о назначении экспертизы вместе со всеми объектами исследования было доставлено в указанное экспертное учреждение с письменного согласия семьи потерпевшего.
«После назначения экспертизы потерпевшая страна вместе с адвокатом в установленном порядке под протоколы были ознакомлены с постановлением о назначении комплексной судебно-медицинской экспертизы. Ими было написано заявление, полностью согласились с выбранным экспертным учреждением и с поставленными перед экспертами вопросами», - сказал следователь.
Он добавил, что наряду с основной судебно-медицинской экспертизой, экспертами были проведены дополнительные исследования, такие как судебно-гистологическая, судебно-биологическая и судебно-химическая, результаты которых послужили основанием для дачи комплексного заключение экспертов комиссии.
Результаты комиссии экспертов были доставлены в Генпрокуратуру РЮО 13 ноября. Потерпевшая сторона по словам следователя уже ознакомлена с заключением эксперта.
"Им была предоставлена копия заключения", - сказали в прокуратуре, отметив, что потерпевшей стороне также разъяснены их права в случае несогласия с данной экспертизой, "они могут ее обжаловать, либо же имеют право провести повторное исследование в выбранном ими экспертном бюро".
По словам Бестаева, в заключение экспертной комиссии подробно расписаны учреждение, его местонахождение, а также фамилии и имена всех экспертов, принимающих участие в исследованиях экспертизы, с указанием стажа и опыта работы, их квалификация на основании указанной экспедиции.