Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов высказался в ходе послания к народу и парламенту Республики о своем решении по отставке правительства, принятом в конце августа прошлого года.
«В качестве повода для усиления давления на исполнительную власть стали использоваться обвинения в недостаточной эффективности расследования по делу о гибели Инала Джабиева, хотя правоохранительными органами были задействованы все необходимые механизмы следственной работы. От исполнения должностных обязанностей был отстранен министр внутренних дел Игорь Наниев. Однако все это не удовлетворило оппонентов. В конечном итоге – председатель правительства Эрик Пухаев подал в отставку», - сказал президент.
Он добавил, что оппозиционные силы в ультимативной форме потребовали также отправить в отставку генерального прокурора Урузмага Джагаева.
«На полгода была парализована работа парламента, что нанесло колоссальный ущерб интересам Республики и народа.
Скажу откровенно – я глубоко сожалею, что основываясь на мнении части депутатского корпуса, принял отставку правительства. Подобные решения нельзя принимать поспешно, они требуют серьезного анализа, детальной проработки, просчета всех возможных и порою очень опасных, последствий», - заметил Бибилов.
По его словам, он хочет напомнить участникам политического процесса, что Республика Южная Осетия была создана, развивалась и ныне существует как правовое государство.
«Среди важнейших принципов правового подхода к политической сфере – неприемлемость бездоказательных обвинений, огульного шельмования неугодных лиц, в том числе руководства и сотрудников правоохранительных структур.
Допускаю, что не все адекватно понимают сущность правового государства, предназначение и функции государственной власти. Возможно, это связано с проблемой политической зрелости, вернее - её отсутствия. И если это еще можно как-то понять, то совершенно недопустимы ангажированность и цинизм, когда дело касается жизненных интересов граждан, нашего народа и государственности.
Пока же мы видим, что была создана серьезнейшая угроза кризиса для нормального функционирования государственных институтов, преодоление которой потребовало экстраординарных мер», - отметил президент.