Работа над выработкой документа о неприменении силы в Женеве из-за неконструктивной позиции грузинской делегации идет медленными темпами, о чем было заявлено на встрече с сопредседателями женевских дискуссий в Цхинвале, сообщил журналистам по итогам встречи полпред президента республики по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев.
«Мы обозначили свою позицию, заявили о своем неудовлетворении тем, что раунды завершаются практически безрезультатно, а также высказали ряд предложений, которые будут способствовать более эффективной работе очередного раунда в Женеве», - подчеркнул полпред.
Вместе с тем, добавил он, югоосетинская сторона намерена искать пути для подготовки данного документа в рамках Женевских дискуссий.
«За прошедшие годы было сделано несколько важных шагов на пути к выработке документа о неприменении силы против Южной Осетии и Абхазии. Например, в 2010 году президенты Южной Осетии, Абхазии и Грузии сделали односторонние заявления в ООН и другие международные организации, о том, что они привержены принципу неприменения силы. Но в грузинском документе не было упоминания ни о Южной Осетии, ни о Абхазии. Мы отметили, что предпринятые шаги были важны, но их надо закрепить юридически, чтобы существовал документ, имеющий твердые международные гарантии», - напомнил полпред.
Джиоев отметил, что когда в 2018 году работа над документом о неприменении силы зашла в определенный тупик, сопредседатели предложили свой выход из ситуации.
«Они предложили свой документ, который предусматривает с их точки зрения создание «зоны безопасности» в районах границ или в одном конкретном месте. Это, конечно, шаг к поиску путей по выработке юридически обязывающего документа о неприменении силы, но безопасность надо начать с конкретной точки. Для нас таковой два года подряд является ситуация в Уиста. Мы предлагаем вывести оттуда грузинский пост и тогда уже говорить о других точках на границе, где можем обсуждать ситуацию с безопасностью», - подчеркнул Мурат Джиоев, акцентировав внимание на том, что при этом должна учитываться реальная линия прохождения границы между Южной Осетией и Грузией.