Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Инга Кочиева

вс, 13/02/2011 - 12:07
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Кочиева Инга Иналовна, 1990 г.р., жительница Цхинвала

Прошло уже более двух лет с августовской войны 2008 года, но я до сих пор не могу забыть тот кошмар. Когда около полуночи раздался взрыв, я уже спала. Я живу с мамой и младшей сестрой. От взрывов я проснулась, проснулась и моя младшая сестра, она начала плакать. Прибежала мама, я никогда не видела ее в таком состоянии, она была напугана, потеряна. Мы все вместе быстро спустились в подвал, хотя он мало напоминал бомбоубежище. Окна выходили во двор. Мы с мамой перетащили старые вещи к окнам, хотя это и было бессмысленно, случись что, это бы нам не помогло.

Мы сидели, притаившись, каждый раз, когда раздавался взрыв, мы прижимались к матери, и каждый раз, когда где-то совсем близко разрывался снаряд, мне казалось, это конец. Я каждый раз прощалась с жизнью, я думала, что никогда более не увижу своих близких, не пройдусь больше по улицам своего любимого города. Очень страшно переживать в жизни такие моменты.
У нас не было света, но через окно мы видели, как все небо было в огне, как нас бомбили и бомбили, и казалось, это не прекратится уже никогда.
Наутро обстрел слегка утих, к нам прибежала наша соседка, она сказала, что грузины в городе, что они громят все на своем пути, призывают людей выйти на улицу, а сами хладнокровно их убивают. Она сказала маме, что ее сын будет вывозить своих детей и меня с сестрой тоже заберут. Мама колебалась, отпускать нас или нет, в это время пришли местные ребята и запретили нам покидать подвалы, они сказали, что грузинские солдаты везде, и нам не проскочить мимо них живыми. Сердце сжималось от боли, когда я их видела: они были такие усталые, голодные, не вооруженные, но такие храбрые, сильные. Глядя на них, я успокаивалась, зная, что они не дадут нас в обиду.
Так пять дней мы просидели там голодные, без воды и еды.
Я не могла понять, где же российская армия, почему она не едет, мы же их так ждали. Наконец, 10 августа нам сообщили, что они едут. Я была самым счастливым человеком в мире на тот момент. Я начала благодарить Бога, что он услышал мои молитвы.