Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Олеся Бетеева

ср, 16/02/2011 - 19:22
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Бетеева Олеся Казбековна, 1988 г.р., жительница Цхинвала

Война в августе 2008 года оставила на каждом из нас неизгладимый след. Никто не сможет забыть весь этот ужас, который начался в ночь с седьмого на восьмое августа. Тогда я была дома вместе с тетей и младшим братом, мой старший брат был на посту. Я и предположить не могла, что Грузия осмелится на такой коварный шаг.

В тот день мы очень переживали, так как ситуация была накалена, грузины вечерами непрерывно обстреливали Южную Осетию, провоцируя на ответные действия, но безрезультатно. Потом по телевизору я посмотрела выступление грузинского президента Саакашвили, в котором он уверял всех, что ни в коем случае не будет развязывать войну против Южной Осетии. Его словам никто не поверил, но все же мы и подумать не могли, что он в тот же вечер откажется от своих слов.
Когда раздались первые взрывы, мы побежали в подвал, было очень страшно, взрывы усиливались и усиливались. Я вся дрожала от страха, каждый грохот, который раздавался, казался мне последним. Я думала, вот-вот и вся моя жизнь на этом закончится.
В подвале у нас не было ни света, ни воды, ни еды. Не было даже мобильной связи, мы ни до кого не могли дозвониться. Домашний телефон какое-то время еще работал, нам звонили родственники и говорили, что мы сумасшедшие, говорили нам, чтобы мы немедля покинули город, потому, что грузины собираются провести «чистку города». Мы и так перепуганные происходящим уже не знали, что делать.
Я думала, мы сидим в подвале, не в очень конечно надежном бомбоубежище, но все равно, хоть в каком-то, а мой старший брат в это время находился в центре событий, воевал, отстаивал вместе с остальными ребятами нашу независимость.
Девятого августа наш сосед вывозил жену с ребенком из города, и моя тетя попросила его забрать меня с братом. Мы выехали. С одной стороны я была рада, что когда я выеду за пределы Южной Осетии, весь этот ад закончится, но с другой стороны, все что у меня было оставалось десь, вся моя жизнь.
На Зарской дороге водитель нашей машины изо ее всех сил гнал. Грузинские снайперы хладнокровно обстреливали людей, пытавшихся спастись. Многие не смогли выбраться из этого кошмара. Я до смерти была напугана, я опустила голову своего брата себе на колени, хотела заслонить его от метких выстрелов грузинского снайпера и не переставая молила Бога, чтобы он уберег моих братьев, дальше все как в тумане, я ничего не помню.
Слава Господу, все закончилось, но до сих пор при каждом малейшем шуме, я вздрагиваю, невольно вспоминая августовские события 2008 года.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest